(1) герои л. толстого неопределимы.(2) определять можно нечто статическое, неподвижное, остановившееся в своем развитии, герои же толстого никогда не являются пред нами в готовом виде. (3)они не сотворены раз и навсегда, они вечно снова и снова творятся. (4)одно свойство появится в них и погибнет, уступая место другому, перевоплощаясь в третье - и нет в них ничего твердого, установленного, застывшего. (5)и когда мы через несколько страниц снова встречаем у толстого какого-нибудь из героев, это герои уже новый, и тот, и не тот, и если у него что остается неизменным, так это именно та душевная мелодия, та душевная окраска, которой толстой наделяет каждого из персонажей.
(6)и что главное, мы совсем не замечаем у толстого никакого труда, никакого напряжения.(7)как будто это легко — создать тысячи людей, поставить каждого в центр (coolдо сих пор этого не мог ни один писатель. (9)толстой же, выполняя это величайшее, невозможное для рук человеческих дело, ни разу не передохнет, не запнется, не остановится. (10)кажется, что творения толстого не созданы человеком, а выросли сами собою. (11)перед «войной и миром» как будто стоишь на берегу океана и чувствуешь себя маленьким, ничтожным. (12)и вообще ничего человеческого нельзя себе представить в толстом как художнике. (14)ни лирики, ни пафоса, ни юмора. (15)никаких ошибок, ни падений, ни взлетов. (16)его нечеловеческое вдохновение ровно, неуклонно, уверенно. (17)все события в его творениях созревают не раньше и не позже, чем нужно.
/к. чуковский/
определите стиль текста.
определите тип текста.
как называется стилистический прием, на котором основаны (14) и (15) предложения.
в первом абзаце найдите предложение, в котором используется прием градации.
укажите номер предложения во втором абзаце, в котором присутствует лексический повтор.
из (16) предложения выпишите контекстуальные синонимы.
назовите вид тропа, который используется в (17) предложении.
Глагол спать – несовершенного вида, т.к. отвечает на вопрос «Что делать?».
Глагол проспать – совершенного вида, т.к. отвечает на вопрос «Что сделать?».
Для того, чтобы определить временные формы этих глаголов, нужно задать вопросы по всем временам настоящему и будущему).
Кроме того, нужно помнить следующее:
1) У глаголов разного вида вопросы отличаются.
2) У глаголов совершенного вида отсутствует форма настоящего времени.
3) Глаголы совершенного вида образуют простое будущее время, а несовершенного – сложное будущее.
Вопросы для глаголов несовершенного вида: Что делал? Что делаю? Что буду делать?
Вопросы для глаголов совершенного вида: Что сделал? Что сделаю?
Спать
Спал (Что делал?)
Сплю (Что делаю?)
Буду спать (Что буду делать?)
Проспать
Проспал (Что сделал?)
Просплю (Что сделаю?)
К середине матра солнце стало чаще выходит на небо. Низкие тучи, которые так долго покрывали небо, рассеиваются.
На солнце плачут сосульки. Звенит веселая капель. Воробьи стайками носятся по саду. Теперь они не сидят нахохлившись, а весело чирикают и даже дерутся за семечки в кормушке.
Небо день ото дня становится веселым нежно-синим., чистым,ярким. Только изредка плывут невесомые облака.
Вот ольха разбрасывает свои семечки.
Сугробы темнеют и оседают. Снег искрится на солнце, но это уже не зимний снег. Наст крепкий, и наша собака играет,не проваливаясь в снег.
на дорогах стали появляться первые лужи грязной воды. Текут, журчат ручьи. На реке начинается ледоход
А вот и летят первые птицы.