1. Глагол – часть речи, которая обозначает 1) предмет
2) действие предмета
3) признак предмета
4) признак признака
2. Глагол отвечает на вопросы
1) какой? какие?
2) почему? когда?
3) кто? что?
4) что делать? что сделать?
3. Найдите неопределенную форму глагола
1) борется
2) бороться
3) боролись
4) борюсь
4. В каком случае НЕ НУЖЕН Ь
1) читаеш…
2) освещает…ся
3) стрич…ся
4) катат…ся
5. Найдите глагол, стоящий в форме НАСТОЯЩЕГО времени:
1) разожгу
2) строить
3) кушаю
4) сжевал
6. Найдите глагол 2 лица единственного числа
1) пеку
2) читают
3) разговариваете
4) кидаешь
7. Глаголы имеют род в форме
1) настоящего времени
времени
3) будущего времени
4) неопределенной форме
8. Укажите глагол I спряжения
1) летишь
2) золотятся
3) варим
4) отправляются
9. Укажите время и лицо глаголов.
Солнце золотило горы. На лугу пестреют яркие цветы. Скоро увидите красивый закат.
10. Подберите и напишите подходящие по смыслу глаголы
С шелестом …………………… с тополей сухие листья. На пожелтевшей траве………………..роса. Горький запах…………………………..лес. ………………………. последние перелетные птицы.
7. Укажите строку, во всех глаголах которой не с глаголами пишется слитно:
1) (не)здоровится, (не)достанет, (не)придет;
2) (не)побрился, (не)навидит, (не)хочет;
3) (не)взлюбил, (не)доумевает, (не)годует.
8. Укажите словосочетание, в состав которого входит глагол с -ться:
1) медленно плетет..ся;
2) радостно смеят..ся;
3) легко дышит..ся;
4) слегка колышит..ся.
9. Укажите ряд, все глаголы которого относятся к совершенному виду:
1) увидеть, убежать, застелить;
2) шить, прыгать,
3) решить, решать, печатать.
10. Найдите в данном предложении глагол совершенного вида:
Он не мог равнодушно говорить об англомании своего соседа и
поминутно находил случай его критиковать.
1) не мог 2) находил 3) критиковать
4) говорить 5) нет таких глаголов
11. К какому спряжению относится глагол сердиться?
1) к первому спряжению
2) ко второму спряжению
12. Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву И:
1) бре..м 3) слыш..шь
2) се..м 4) шага..те
13. Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву е:
1) ход..м 3) люб..те
2) та..т (таять) 4) завис..шь
14. Найдите глагол в 3 лице мн.ч., в котором на месте пропуска следует написать букву а(я):
1) (они) терп..т 3) (они) целу,.т
2)(они) стел..т . 4) (они) напомина..т
15. Найдите глагол в 3 лице мн.ч., в котором на месте пропуска следует написать букву у(ю):
1) (они) дыш..т 3) (они) довод..т
2) (они) включ..т 4) (они) танцу..т
16. Найдите ряд, в каждом слове которого в 3 лице ед. ч. на месте пропуска следует писать букву И
1) (он) уч..т, ненавид..т
2)(он) бре..т, звон,.т
3) (он) пропада..т, нрав..тся
4) (он) пада..т, покрыва..т
Главная идея повести “Капитанская дочка”,которую затрагивает автор,-это проблема долга и чести,а так же нравственные аспекты,которые каждый из героев понимает и реализует по-своему.