В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
KrisChuHD
KrisChuHD
15.03.2023 11:43 •  Русский язык

1 . Глухие, не имеющие парных звонких: A) [ц], [ч]. B) [ш], [с]. C) [к], [м]. D) [ф], [щ]. Е) [п], [ф].
2. Укажите согласный звук.
A) [о]. B) [у]. C) [й]. D) [и]. Е) [а].
3. Слово с начальной буквой - з - :
A) ..бить. B) ..жать. C) ..гореть. D) ..дравие. Е) ..гиб.
4. Словообразование изучает:
A) Звуки речи. B) Слова как части речи. C) Свойства слов, изменения слов, соединение слов в словосочетания и предложения. D) Состав (строение) слова. Е) Словарный состав языка.
5. Пропущена буква -з- в:
A) Бе.. вольный. B) Бе.. шумный. C) И. .править. D) Бе..форменный. Е) Во..становить.
6. Укажите слово с буквой О после Ц.
А) Лиственниц...й. B) Приверженц...м. C) Платьиц...м. В) Пыльц...й. Е) Младенц...м.
7. Значение фразеологизма "брать в свои руки":
A) Настойчиво добиваться чего-либо. B) Принимать на себя руководство, управление чем-либо.
C) Добиваться чего-либо криком, руганью. D) Действовать обманным путем. Е) Делать запись, заметку о чем-либо.
8. Служебные части речи:
A) Указывают на состояние. B) Указывают на количество. C) Указывают на признак. D) Обозначают свойство.
Е) Осуществляют связь между предложениями.
9. Укажите ряд существительных, имеющих форму только множественного числа:
A) Клубника, яблоки. B) Дрожжи, трава. C) След, строки. D) Ворота, чернила. Е) Хлопоты, библиотека.
10. Укажите правильный вариант написания окончаний имен прилагательных. К горяч.. .му хлебу, в нижн.. .м ряду, зимн.. .я одежда, колюч.. .м кустарником, при малейш.. .м движении
A)Е,И,Я,И,Е. B) Е, Е, Я, И, И. C) И, Е, Я, И, Е. D)Е,Е,Е,И,Е. Е)Е,Е,Я,И,Е.
11. Укажите имя числительное:
A) Семимильный. B) Седьмой. C) Семиэтажный. D) Семерка. Е) Семилетний.
12. Как склоняется местоимение себя?
A) И.-, себя(р), себе(д), себя(в), собой(т), себе(п). B) И.-, себя(р), себе(д), себя(в), себе(т), о себя(п).
C) себя(и), себя(р), себе(д), себе(в), себя(т), о себе(п). D) И.-, себя(р), себе(д), себя(в), себе(т), себя(п).
Е) себя(и), себя(р), себе(д), себя(в), собой(т), себе(п).
13. Укажите глагол с буквой И в корне:
A) Бл..стеть на солнце. B) Бл..стать убранством. C) Раст..реть краски. D) Пост..лить ковер. Е) Оп..реться на трость.
14. Укажите предложение со страдательным причастием.
A) Все были рады наступающей зиме. B) Для знающего мир светел. C) Он подошел ко мне слегка хромающей походкой. D) Выстрелы звоном будоражат застывшую тишину. Е) Мишка забыл про нанесенную ему обиду.
15. Определите правильное написание не со словами:
Сам того (не)ведая, он открыл великий закон. (Не)годуя, он ушел. (Не)давши слово, крепись, а давши держись.
A) Во всех случаях слитно. B) В 1-м случае слитно, во 2-м раздельно, в 3-м слитно. C) В 1-м случае слитно, во 2-м раздельно, в 3-м раздельно. D) В 1-м случае раздельно, во 2-м слитно, в 3-м раздельно. Е) Во всех случаях раздельно.
16. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Загремел сердито гром, пок...тился по небу справ... налев..., потом назад и замер около передних п...двод.
A) о, а, а, а. B) а, а, а, о. C) а, а, о, о. D) о, о, а, а. Е)а, о, о, а.
17. Определите строку с производными предлогами:
A) Насчет работы, вследствие дождя, в течение суток. B) Благодаря хозяйку, верить в силу, в продолжении романа. C) Вымыть внутри, осмотрел кругом, жить согласно. D) Живу напротив, идти впереди, стоять возле.
Е) Положить на счет банка, в следствии по данному делу, в течении реки.
18. В каком из предложений выделенное слово союз?
A) То (же) слово, да не так бы молвить. B) Что (бы) мне почитать? C) Дерсу был то (же) с нами.
D) Все время беспокоит одна и та (же) мысль. Е) "Что (бы) значили эти военные приготовления?"- думала
комендантша.
19. Укажите правильный вариант написания не - ни вместо многоточия в предложении: ...где не мерцал огонек, не слышалось ...какого звука.
A) Не(раздельно). B) Не(слитно). C) Не(через дефис). D) Ни(слитно). Е) Ни(раздельно).
20. Укажите, в каком из предложений есть междометие, выражающее презрение.
A) «Ого, сколько книг!» - удивился Ержан. B) Эх, вы! Просто вы трусите, вот и все! C) «А, новенький!» - заметила учительница. D) Ну, бывай здоров! Е) Эх, сейчас бы чашечку горячего кофе.
связи в словосочетании примыкание:
A) Во всех уголках. B) Общемировое значение. C) Качественно новый. D) Сущность человека. Е) Уникальность явления.
22. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
A) Вечером море было черного цвета. B) Точность и краткость - вот первые достоинства прозы. C) Буду петь я радость и горе. D) Мы продолжали идти рядом. Е) Он старался казаться молодым.
23. Однородные члены предложения выражаются разными частями речи:
A) Мне кажется, что от самого общества, от его нравственного состояния. B) Пушкин изумительно, с блестящим юмором изложил мудрые сказки русского народа. C) В поэзии А.С. Пушкина заключается богатство, сила и гибкость русского языка. D) От чего зависит самосохранение, самообновление и самоочищение
национального языка? Е) Относитесь к родному языку бережно и любовно.

Показать ответ
Ответ:
Leerok
Leerok
09.09.2022 22:28

Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. Расчищенная [причастие] дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, |пораженные яркой красотой необыкновенного леса [причастный оборот] |. На пожелтевшей  [причастие] траве лежали опавшие [причастие] листья. Березы как будто окутаны золотистой листвой, | сверкавшей на солнце [причастный оборот] |. Очень красивы клены, | одетые в багряную листву [причастный оборот] |. Часто мы видим позолоченные [причастие] солнцем и осенью листья, | тихо падающие на землю [причастный оборот] |. Дорожки пустынны, но на них листья, | печально шуршащие под ногами [причастный оборот] |. Иногда попадется дача, | окруженная деревянными выкрашенными масляной краской забором [причастный оборот]|.

Причастие и причастный оборот подчеркнуть волнистой линией ~

0,0(0 оценок)
Ответ:
nikneem159
nikneem159
09.08.2020 02:51
И.п. кто? что? - святой источник, родная дочь, золотое сердце, святые источники, родные дочери, золотые сердца
Р.п. кого? чего? - святого источника, родной дочери, золотого сердца, святых источников, родных дочерей, золотых сердец
Д.п. кому? чему? - святому источнику, родной дочери, золотому сердцу, святым источникам, родным дочерям, золотым сердцам
В.п. кого? что? - святой источник, родную дочь, золотое сердце, святые источники, родных дочерей, золотые сердца
Т.п. кем? чем? - святым источником, родной дочерью, золотым сердцем, святыми источниками, родными дочерьми, золотыми сердцами
П.п. о ком? чём? - о святом источнике, родной дочери, золотом сердце, святых источниках, родных дочерях, золотых сердцах
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота