В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
KrisChuHD
KrisChuHD
15.03.2023 11:43 •  Русский язык

1 . Глухие, не имеющие парных звонких: A) [ц], [ч]. B) [ш], [с]. C) [к], [м]. D) [ф], [щ]. Е) [п], [ф].
2. Укажите согласный звук.
A) [о]. B) [у]. C) [й]. D) [и]. Е) [а].
3. Слово с начальной буквой - з - :
A) ..бить. B) ..жать. C) ..гореть. D) ..дравие. Е) ..гиб.
4. Словообразование изучает:
A) Звуки речи. B) Слова как части речи. C) Свойства слов, изменения слов, соединение слов в словосочетания и предложения. D) Состав (строение) слова. Е) Словарный состав языка.
5. Пропущена буква -з- в:
A) Бе.. вольный. B) Бе.. шумный. C) И. .править. D) Бе..форменный. Е) Во..становить.
6. Укажите слово с буквой О после Ц.
А) Лиственниц...й. B) Приверженц...м. C) Платьиц...м. В) Пыльц...й. Е) Младенц...м.
7. Значение фразеологизма "брать в свои руки":
A) Настойчиво добиваться чего-либо. B) Принимать на себя руководство, управление чем-либо.
C) Добиваться чего-либо криком, руганью. D) Действовать обманным путем. Е) Делать запись, заметку о чем-либо.
8. Служебные части речи:
A) Указывают на состояние. B) Указывают на количество. C) Указывают на признак. D) Обозначают свойство.
Е) Осуществляют связь между предложениями.
9. Укажите ряд существительных, имеющих форму только множественного числа:
A) Клубника, яблоки. B) Дрожжи, трава. C) След, строки. D) Ворота, чернила. Е) Хлопоты, библиотека.
10. Укажите правильный вариант написания окончаний имен прилагательных. К горяч.. .му хлебу, в нижн.. .м ряду, зимн.. .я одежда, колюч.. .м кустарником, при малейш.. .м движении
A)Е,И,Я,И,Е. B) Е, Е, Я, И, И. C) И, Е, Я, И, Е. D)Е,Е,Е,И,Е. Е)Е,Е,Я,И,Е.
11. Укажите имя числительное:
A) Семимильный. B) Седьмой. C) Семиэтажный. D) Семерка. Е) Семилетний.
12. Как склоняется местоимение себя?
A) И.-, себя(р), себе(д), себя(в), собой(т), себе(п). B) И.-, себя(р), себе(д), себя(в), себе(т), о себя(п).
C) себя(и), себя(р), себе(д), себе(в), себя(т), о себе(п). D) И.-, себя(р), себе(д), себя(в), себе(т), себя(п).
Е) себя(и), себя(р), себе(д), себя(в), собой(т), себе(п).
13. Укажите глагол с буквой И в корне:
A) Бл..стеть на солнце. B) Бл..стать убранством. C) Раст..реть краски. D) Пост..лить ковер. Е) Оп..реться на трость.
14. Укажите предложение со страдательным причастием.
A) Все были рады наступающей зиме. B) Для знающего мир светел. C) Он подошел ко мне слегка хромающей походкой. D) Выстрелы звоном будоражат застывшую тишину. Е) Мишка забыл про нанесенную ему обиду.
15. Определите правильное написание не со словами:
Сам того (не)ведая, он открыл великий закон. (Не)годуя, он ушел. (Не)давши слово, крепись, а давши держись.
A) Во всех случаях слитно. B) В 1-м случае слитно, во 2-м раздельно, в 3-м слитно. C) В 1-м случае слитно, во 2-м раздельно, в 3-м раздельно. D) В 1-м случае раздельно, во 2-м слитно, в 3-м раздельно. Е) Во всех случаях раздельно.
16. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Загремел сердито гром, пок...тился по небу справ... налев..., потом назад и замер около передних п...двод.
A) о, а, а, а. B) а, а, а, о. C) а, а, о, о. D) о, о, а, а. Е)а, о, о, а.
17. Определите строку с производными предлогами:
A) Насчет работы, вследствие дождя, в течение суток. B) Благодаря хозяйку, верить в силу, в продолжении романа. C) Вымыть внутри, осмотрел кругом, жить согласно. D) Живу напротив, идти впереди, стоять возле.
Е) Положить на счет банка, в следствии по данному делу, в течении реки.
18. В каком из предложений выделенное слово союз?
A) То (же) слово, да не так бы молвить. B) Что (бы) мне почитать? C) Дерсу был то (же) с нами.
D) Все время беспокоит одна и та (же) мысль. Е) "Что (бы) значили эти военные приготовления?"- думала
комендантша.
19. Укажите правильный вариант написания не - ни вместо многоточия в предложении: ...где не мерцал огонек, не слышалось ...какого звука.
A) Не(раздельно). B) Не(слитно). C) Не(через дефис). D) Ни(слитно). Е) Ни(раздельно).
20. Укажите, в каком из предложений есть междометие, выражающее презрение.
A) «Ого, сколько книг!» - удивился Ержан. B) Эх, вы! Просто вы трусите, вот и все! C) «А, новенький!» - заметила учительница. D) Ну, бывай здоров! Е) Эх, сейчас бы чашечку горячего кофе.
связи в словосочетании примыкание:
A) Во всех уголках. B) Общемировое значение. C) Качественно новый. D) Сущность человека. Е) Уникальность явления.
22. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
A) Вечером море было черного цвета. B) Точность и краткость - вот первые достоинства прозы. C) Буду петь я радость и горе. D) Мы продолжали идти рядом. Е) Он старался казаться молодым.
23. Однородные члены предложения выражаются разными частями речи:
A) Мне кажется, что от самого общества, от его нравственного состояния. B) Пушкин изумительно, с блестящим юмором изложил мудрые сказки русского народа. C) В поэзии А.С. Пушкина заключается богатство, сила и гибкость русского языка. D) От чего зависит самосохранение, самообновление и самоочищение
национального языка? Е) Относитесь к родному языку бережно и любовно.

Показать ответ
Ответ:
polinabighui
polinabighui
29.05.2020 16:09

ЗИМНЕЕ УТРО

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
 Милый, чудесный, прелестный, густые, нетерпеливого, утреннему, янтарный, мрачные, бледное, мутном   ПУШКИН

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные...
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.

 Нивы бесплодные,  клевета ядовитая, с милого севера, степью лазурною, цепью жемчужною,  вечные странники

 ЛЕРМОНТОВ

0,0(0 оценок)
Ответ:
Sergey2003456
Sergey2003456
29.05.2020 16:09

Объяснение: Что посеешь, то и пожнешь

На дворе 21 век, однако мы беспрерывно используем в своей речи (устной и письменной) пословицы и поговорки, доставшиеся нам как драгоценный неиссякаемый источник народной мудрости. Это делали и классики мировой литературы.

А.С. Пушкин в "Капитанской дочке" в качестве эпиграфа всей повести записал поговорку "Береги честь смолоду"... Это сокращенный вариант выражения "Берегите платье снову, а честь смолоду". Н.В. Гоголь в комедии "Ревизор" - "На зеркало неча пенять,коль рожа крива"... Примеров много.

Относительно нашей пословицы "Что посеешь, то и пожнешь" с уверенностью можно применять к каждому человеку. К  ученику - "потрудишься хорошо на школьной скамейке - получишь легкий багаж со знаниями, осуществишь все свои мечты... " , к пахарю, к строителю, к учителю - трудись, не жалея себя и будешь вознагражден хорошим урожаем, красивым современным сооружением, знающими добрыми учениками...

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота