1-го, 2-го, 3-го лица Найди и выдели ошибки в работах ребят.
1. Солнце казахи называют матерью Луны, потому что оно (2 л.,
единственное число, ср. р.) дает свет, который отражает Луна.
2. Имея представление о неподвижном положении Полярной звезды, они (1 л.,
множественное число) Bвали ее Темир казык.
3. Утром кочевник Выходит из ставки и совершает поклонение восходящему
солнцу, вечером он (3 л. множественное число, м. р.) поклоняется луне.
Ошибка
Некоторые произведения В. Маяковского адресованы юным читателям, например стихотворение «Кем быть». Его поэт написал в 1928 г. В этом же году выступил с ним на празднике детской книги в Москве. Произведение быстро стало популярным, и уже в сентябре 1929 г. оно вышло отдельным изданием.
Стихотворение относится к гражданской лирике. Написано оно в форме монолога рассуждения лирического героя о своей будущей профессии. Тема стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» - рассказ о профессиях. Автор показывает, что выбор профессии ‒ дело очень важное, но трудное, ведь каждая профессия хороша по-своему.
В центре произведения лирический герой ‒ юноша, который начал задумываться над вопросом: «Кем быть?». Уже в первой строчке узнаём, что лирическому герою скоро будет семнадцать лет. Он стоит на пороге взрослой жизни. Лирический герой начинает «перебирать» разные профессии, рассказывая про их особенности. Профессии разнообразные: столяр, плотник, инженер, врач, лётчик, матрос и другие. Юноша не выделяет какую-либо из них. Он не считает, что быть, например, врачом лучше, чем простым работником. О каждой профессии лирический герой рассказывает что-то хорошее. Например, быть рабочим ‒ значит работать в коллективе, который налажен, как целостный механизм. Здесь всё стучит, гремит. Юноша знает: чтобы стать мастером своего дела, нужно учиться. Вот почему на протяжении всего произведения повторяется фраза: «пусть меня научать»
Объяснение:
Ветер стих черные тучи низко нависли над местом сражения славаясь (3) на горизонте с пороховым дымом. Стоновилось темно, и тем яснее обозначалось в двух местах зарево пожаров. Канонада стала слабее но трескотня ружей сзади и справа слышалась ещё чаще и ближе.
Засветились огни и слышнее стал говор. Капитан Тушин распорядившись по роте послал одного из солдат отыскивать перевязочный пункт или лекаря для юнкера и сел у огня разложеного (2) на дороге солдатами.
Ростов перетащился тоже к огню. Лохорадочная дрожь от боли холода и сырости трясла всё его тело(4). Сон не проодолимо клонил его но он не мог заснуть от мучительной боли. Он то закрывал глаза, то взглядвал на огонь казавшийся (3) ему горячо красным.