(1)громко рассмеявшись, мой новый знакомый дал маленький томик в синем кожаном переплёте. (2)«это тебе понравится», – сказал он, подавая мне книгу. (3)в томике были собраны поэмы пушкина. (4)я прочитал их все сразу, охваченный тем неизъяснимым радостным чувством, которое испытываешь, если попадаешь в красивую местность. (5)бывало, ходишь по моховым кочкам болотистого леса, и вдруг неожиданно развёртывается перед тобой поляна, вся в цветах, озарённая солнцем. (6)минуту смотришь на неё, зачарованный, а потом с жадным любопытством обежишь всю, и каждое прикосновение ноги к мягким, шелковистым травам плодородной земли тихо радует. (7)известный пролог к «руслану и людмиле» напомнил мне лучшие бабушкины сказки, чудесно сжав их в одну. (8) полнозвучные строчки стихов запоминались удивительно легко, претворяя во что-то праздничное всё, о чём бы ни говорилось. (9)в моём воображении ясно рисовались таинственные следы невиданных зверей, которыми примята трава, ещё не стряхнувшая капель утренней росы, тяжёлых, как ртуть. (10)это делало меня счастливым, а жизнь мою лёгкой и приятной. (11)какое счастье – быть грамотным! зык. 9 класс 5 копирование не допускается (12)великолепные поэмы пушкина стали мне ближе и понятнее. (13)прочитав несколько раз, я уже знал их на память. (14)от этих книг в душе спокойно сложилась стойкая уверенность. (15)я не один на земле. (16)и не пропаду! (по м. горькому) 1. напишите (3-5 предложений) о том, как повлияли сказки а.с. пушкина на рассказчика. ответ: 2. какое высказывание является подтверждением мысли автора текста, содержащейся в предложениях 15 – 16? ответ запишите цифрой. 1) «в книгах великих поэтов заключено особое очарование; эти книги вызывают в нас наслаждение: разговаривают с нами, нам добрый совет, становятся живыми друзьями для нас». (ф. петрарка) 2) «не ленись читать древние книги, ибо в них ты легко отыщешь и то, что иные с таким трудом обретали в житейском опыте, и постигнешь всё». (василий i македонянин) 3) «что за наслаждение находиться в хорошей библиотеке. смотреть на книги – и то уже счастье». (ч. лэм) 4) «надо знать книгу. надо любить и верить в неё. надо выработать в себе уменье и практическую сноровку работать при книги». (н.а. рубакин) ответ: 3.из предложений 1 – 3 выпишите контекстные синонимы. ответ: 4.какое лексическое значение имеет слово лёгкий в предложении 10? выпишите это значение. незначительный по весу ловкий, изящный, быстрый простой, доступный для усвоения беззаботный, счастливый уживчивый, покладистый ответ: 5.среди предложений 7 – 11 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. напишите номер этого предложения. ответ: 6.среди предложений 1 – 6 найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. напишите номера этих предложений. ответ: 7.среди предложений 7 – 13 найдите предложения с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. напишите номера этих предложений. ответ: 8.из предложений 1 – 6 выпишите вводное слово. ответ: 9.прочитайте фрагмент сочинения ученика 8 класса, написанного на основе текста, который вы анализировали. в этом сочинении рассматриваются языковые особенности текста. два термина, использованные в сочинении, пропущены. вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. «максим горький, рассказывая о своих впечатлениях от чтения поэм александра сергеевича пушкина, часто употребляет («неизъяснимым радостным чувством» в предложении 4, «великолепные поэмы» в предложении 12). приподнятое настроение автора (предложения 11, 16)». список терминов: 1) фразеологизмы 2) метафоры 3) эпитеты 4) однородные члены предложения 5) восклицательные предложения 6) обращения ответ: 10.из предложений 1-5 выпишите сто( слова) с орфограммой "ни нн в суффиксах страдательных причастий времени"
Задание 3 ответ: дал-подавая, томик-книгу
Задание 4 ответ: беззаботный
Задание 8 ответ: бывало