1 группа – сложные предложения с соединительным союзом 2 группа – сложные предложения с разделительным союзом
Работу выполняйте на листочках
Подчеркните грамматическую основу
1) Бабочки крыльями хлопали очень тихо, а стрекозы крыльями пели звонко.
2) На покосе мошкара кружит, то комары звенят и жалят.
3) Кот принял угрожающую позу, щенок тоже оскалился.
4) То скрипнет дверь, то тихо откроется калитка.
5) Высоко в небе летят журавли, и далеко слышен их звонкий крик.
6) Или мы пойдем вместе, или я пойду один.
7) Вот откуда-то доносился не то тревожный крик, не то неопределенный крик.
8) И только ветер шуршит камышовой кровлей, да собака урчит спросонья.
9) Ни сам никуда не ездил, ни у себя никого не принимал.
10) Сегодня было ясно и солнечно, завтра тоже ожидается хорошая погода.
Что я хочу от своей будущей профессии? Конечно, чтобы она была творческой и развивающей, чтобы в процессе работы я общался со многими интересными людьми и, возможно, ездил в другие города. Во-вторых, я должен обладать определенными знаниями и чтобы быть лучшим в выбранной профессии. В-третьих, то, что я буду делать, должно приносить пользу обществу, а не только мне. И, наконец, моя будущая профессия должна нравиться мне, чтобы я каждый день не просыпался с мыслью: "Опять на работу, когда же будет отпуск?!?"
Рожь... Она прекрасна... .Колосья ее от тяжести наклонились к земле и поверяют ей свои тайны. Скоро можно будет собирать урожай ! По полю куда-то спешит тропинка- змея. Давно по ней не ходил человек, да и зверь не пробегал... По краю дороги - бурьян. От дуновения ветра поле волнуется . Внимательный зритель увидит на картине и сосны с раскидистыми ветками. Наверное, когда-то здесь был лес... Облака, счастливые, плывут куда- то, чувствуя волю...
Картина поражает сочетанием желтого, серого и зеленого, будит воображение. Взирая на нее, понимаешь, что чудеса совсем близко.