(1)художество делает самое малое большим. (2)как будто заглянешь в маленькое окошечко — и вдруг раскинутся перед глазами широчайшие дали, и сердце дрогнет от волнения. (3)когда-то в журнале « богатство» был помещён рассказ л. мельшина «пасынки жизни». (4)В нём описывалась бедственная жизнь почтовых чиновников. (5)хороший рассказ. (6)и из него с полнейшей очевидностью вытекало заключение: да, совершенно необходимо увеличить жалование почтовым чиновникам! (7)А вот «живой труп» льва толстого. (8)вдребезги разбита жизнь хороших людей только потому, что существует нелепый закон, запрещающий развод. (9)что же «вытекает» из драмы? (10)что необходимо отменить такой закон? (11)нет. (12)в окошечке распахивается широчайшая даль и в ужас приходишь, как люди калечить своими нормами и схемами живую человеческую жизнь. (в. в. вересаев) а5. в каком предложении на примере разъясняется и подтверждается тезис, высказанный автором? 1) в 6-м 2) во 2-м 3) в 8-м 4) в 12-м
Напишите небольшое сочинение по прочитанному тексту:разъясните, каеова основная мысль автора, почему он приводит примеры двух литературных произведений, согласны ли вы сним. Аргументируйте свою точку зрения.
Словарь - это историческая повесть о жизни людей, их думах, чаяниях, бедах и радостях; каждое слово, помещенное в словаре, связано с жизнью, деятельностью народа - творца языка. Словари являются элементом национальной культуры, ведь в слове запечатлены многие стороны народной жизни.
Словарь - это собрание слов (обычно в алфавитном порядке) с пояснениями, толкованиями или с переводом значений слов с одного языка на другой. Словари заслуженно называют спутниками цивилизации. Много понятий ушло из жизни, и только по словарям мы можем узнать, что когда-то существовали стрельцы и стряпчие, городовой и городовик, работники и рекруты и т.д.
Велик и разнообразен могучий русский язык и так же многообразны его словари. Словарный состав любого живого языка находится в непрерывном изменении и дополнении. Появляются новые слова, отражающие развитие современной науки, культуры, искусства, устаревшими помечаются неиспользуемые слова.
Как мы не желали, мы не могли прекратить мучений. Как тут было ни восхищаться! Папа драил борта, пока они не стали чистыми. Ни капельки не хочется спать. Ну как не порадеть родному человечку! Он не мог не слышать собеседника. Чего только не было на этой земле! Сколько волка ни корми, он в лес смотрит. Нам никак не удавалось не погрузиться глубоко, не достичь равновесия. Как не любить школьные каникулы? Как я не экономил, всё равно не хватало. В своём творчестве он ни раз касался этой темы. Сын ни раз никому не рассказывал эту историю. Как он ни бился, сладить с ней не мог. Ни одной снежинки ни упало.