В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kazakovfiodor
kazakovfiodor
30.05.2022 23:07 •  Русский язык

(1 )«Художник обязан скрыть от публики те усилия, которых ему стоит
произведение, – писал Крамской. – Свобода и лёгкость – непременное
наслаждение зрителя». (2)Но лёгкость лёгкости рознь. (3)Размышляя об
этом, думая о сложной взаимосвязи между художником и зрителем, я
вспоминаю одну сцену из далёких дней моего детства.
(4)Как-то в школе нам объявили, что приехал и выступит перед нами
столичный художник-виртуоз. (5)Что означало это слово, никто как
следует не понимал.
(6)После уроков все собрались в зале. (7)Школьный сторож Кузьма
вынес на сцену столик, два мольберта с поставленными на них чертёжными
досками, толстую стопку бумаги. (8)Затем появился сам «виртуоз».
(9)Это был полный румяный мужчина с кудрями до плеч и выпуклыми
глазами. (10)Он вышел, неся в руке лакированный ящик, живо раскланялся,
поставил ящик на стол, щёлкнул застёжками и раскрыл его жестом
циркового фокусника. (11)В ящике рядами лежали цветные мелки.
(12)«Виртуоз» прикрепил кнопками к доскам два листа бумаги, затем –
опять-таки жестом фокусника – набрал полную горсть мелков, и тут
начались чудеса. (13)Листы бумаги стали на наших глазах с
необыкновенной быстротой превращаться в картины-пейзажи. (14)Готовые
пейзажи «виртуоз» сменял чистыми листами, и вновь возникали как будто
сами собой малиновые закаты, избушки в снежных шапках, озёра с
лебедями. (15)Наконец «виртуоз» приступил к своему коронному номеру.
(16)Сдвинув мольберты вплотную, он начал орудовать обеими руками,
малюя одновременно два пейзажа – зимний и летний.
(17)И тут из первого ряда поднялся сидевший там наш учитель
рисования Александр Григорьевич. (18)Он направился к выходу. (19)Его седоватая бородка вздрагивала, губы кривились. (20)На его худом лице
было выражение нестерпимой обиды. (21)Это выражение лица учителя я
вспоминал не раз впоследствии.
(22)Вспоминал, когда бился над первыми своими этюдами, над какимнибудь, казалось бы мотивом. (23)Вспоминал, размышляя о
непримиримой вражде между ремеслом и искусством. (24)Вспоминал,
думая о поверхностной лёгкости, о заученных приёмах, за которыми не
кроется ничего действительно важного или хотя бы искреннего и которые,
тем не менее, подкупают порой зрителя, как подкупила когда-то нас,
несмышлёнышей, ловкость рук заезжего мастака.
(25)Умение отличить в искусстве настоящее от поддельного – не дело. (26)Сложно понять разницу между действительной красотой и
красивостью. (27)Многие полагают, что понимание живописи даётся само
по себе, не требуя никаких усилий. (28)Но это так же неверно, как и то, что
ребёнок, едва научившийся складывать слоги в слова, может наслаждаться
поэзией Пушкина или прозой Тургенева. (29)Есть дистанция между первой
детской песенкой и симфонией Чайковского. (30)И только пройдя эту
дистанцию, начинаешь понимать, какие сокровища человеческих чувств
кроются в музыке. (31)В каждом из нас природой заложена воспринимать прекрасное. (32)Но эта как и все другие
природные человека, нуждается в развитии.
(По Л.Н. Волынскому*)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два
примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению,
важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного
цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь
между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к
позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и
обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не
оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая
работа оценивается
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
Информация о тексте
Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема различного
восприятия творений
художника.
1. Между создателями картин и
зрителями устанавливается сложная
взаимосвязь. Одни и те же произведения
разные зрители воспринимают и
оценивают по-разному. Есть люди,
которых расстраивает и обижает
демонстрация своего «искусства»
авторами, лишёнными настоящего
таланта.
2. Проблема различения
ремесленничества и
подлинного искусства,
красивости и
действительной красоты.
(Почему одно и то же
произведение искусства
разными людьми
воспринимается по-разному?)
2. Лёгкость, с которой создаётся картина,
не означает, что это подлинное
произведение искусства. Отличить в
искусстве настоящее от поддельного
не этому надо учиться.

Показать ответ
Ответ:
Your1sad1waifu
Your1sad1waifu
16.07.2020 19:44

Відповідь:

б) жёлтые листья

Пояснення:

При определении грамматической основы предложения нужно сначала найти подлежащее с вопросов кто? что? Это определить действующее лицо предложения.

После этого найти сказуемое, которое должно быть действием, которое совершает подлежащее. Чаще всего сказуемое выражается глаголом.

а) (что?) листья (что делают?) осыпаются; в) (что?) листья (что делают?) кружатся; г) (что?) листья (что сделали?) пожелтели.

б) (что?) листья (какие?) жёлтые - это словосочетание, где "листья" - главное слово, а "жёлтые" - зависимое.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Olga200393
Olga200393
16.07.2020 19:44

Материал для самостоятельного изучения

На каждом уровне языковых единиц существуют нормы, определенные лингвистами и зафиксированные в словарях. Эти нормы – весь их комплекс образует литературный язык – подвижны и изменяются со временем. Речь идет об орфоэпических (произносительных), словообразовательных, лексических, стилистических, синтаксических нормах.

В любом языке, и в русском в том числе, есть составляющие элементы, которые мы называем единицами языка. Наименьшей единицей, не обладающей значимостью, является звук. В свое время делались попытки (не лингвистами, а поэтами) придавать значимость звуку. Французский символист Артюр Рембо написал сонет «Гласные», в котором привязывал отдельные звуки к определенному значению. Русский футурИст Велимир Хлебников создал стихотворение «Слово о Эль», объясняя значение этого звука.

Когда судов широкий вес

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота