1. И. 2. Что из себя представляет комета?
3. Сколько километров в диаметре может достигать комета?
4. Почему появление комет вызывало у древних людей ужас?
5. Как вы думаете, в каком значении употреблены в тексте слова голова
и хвост – в прямом или переносном? Обоснуйте свой ответ.
6. Как вы считаете, является ли прилагательное длинноволосая сложным?
Какой вид языкового разбора вы используете?
3
Выпишите из текста «Длинные волосы» словосочетания «прилагатель-
ное + существительное». Обозначьте главное и зависимое слова. Укажите
число и падеж существительных.
4
Обратите внимание на выделенные словосочетания в тексте «Длинные во-
лосы». Какой схеме они соответствуют: «прилагательное + существитель-
ное», «глагол + существительное», «существительное + существительное»?
Выпишите их и определите тип грамматической связи.
5) Прочитайте текст и по его названию определите тип речи. О чём вы узна-
ли? Спишите, вставляя пропущенные буквы в личных окончаниях глаго-
лов. Сделайте разбор выделенного словосочетания.
Taman ,
TRONam
опт
уроо
И где-то рядом появились беленькие, жизнерадостные, солнечные облачка. Они прямо светились счастьем и радостью. И когда тучки увидели их, они не понимали, почему они так радуются?! А облако подлетело к тучке и начало смеяться, и тучки стали смеяться за компанию и перестали громыхать и злиться. И так в городе наступила хорошая погода, а тучки стали счастливы.
Мой любимый школьный предмет - литература. За что я ее люблю? За возможность мыслить и искренне выражать свое мнение. Не каждый школьный предмет может похвастаться тем, что школьники на нем могут рассказывать о своих взглядах на жизнь и общих соображениях.
Прочитав произведение, мы весело его обсуждаем. Каждый активно доказывает свою точку зрения. Именно на этом уроке мы с ребятами узнаем друг друга ближе. Литература расширяет кругозор, учит размышлять и рассказывает о морали. Именно за это я люблю уроки литературы.