1. Имеет ли возвратное местоимение СЕБЯ начальную форму? (Да-нет)
2. Какой из предложенных вариантов соответствует форме предложного падежа при склонении личного местоимения ОНИ?
А) о них; Б) об их
3. В каком предложении содержится местоимение, которое соответствует следующим морфологическим характеристикам: личное, 2-е лицо, ед. ч.:
А) Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек;
Б) Много трудностей придется преодолеть нам с тобой на пути к намеченной цели;
В) «Я человек», - сказала она, протягивая мне руку.
4. Можно ли определить разряд местоимения КАКОЙ, не прочитав предложение, в котором это местоимение находится? (Да-нет)
5. В каком из данных предложений содержится относительное местоимение:
А) Мать сшила мне холщовую сумку, положила в нее кусок хлеба, и я пошел в школу;
Б) Эту певчую птичку можно увидеть у нас только в клетках;
В) Когда Ваня слушал учительницу или читал книги, то воображал в своем уме весь мир, которого никогда не знал.
6. Верно ли утверждение, что во местоимения КТО и ЧТО не изменяются по родам и числам? (Да-нет)
7. Какую синтаксическую роль выполняет местоимение в данном предложении:
Солнце скрылось за притихший сад, покинуло гостиную и зал, где оно радостно блистало весь день:
А) подлежащее;
Б) дополнение;
В) определение.
8. Определить разряды местоимений, содержащихся в данном предложении:
Только в большую оттепель, когда начинает капать с деревьев, и белыми шапками валится с ветвей снег, медведица и ее медвежата А) личное, относительное;
Б) личное, во В) относительное, притяжательное.
9. Неопределенные местоимения с приставкой КОЕ- и суффиксами - ТО, - ЛИБО, - НИБУДЬ пишутся:
А) раздельно;
Б) слитно;
В) через дефис.
10. Каким личным местоимением нужно закончить логическую цепочку: я - мы, он - они, ты - ?
1. Найдите грамматическую основу предложения; установите, что оно простое.
2. Назовите тип предложения
по цели высказывания
( повествовательное, вопросительное или побудительное );
по интонации ( восклицательное или невосклицательное );
по наличию второстепенных членов
( распространённое или нераспространённое ).
3. Укажите, если в предложении есть однородные члены, обращения.
4. Разберите предложение по членам.
Это праздник памяти. День великой победы! И сколько лет уже но мы не забываем то что дорого нашему сердцу. В этот праздник все жители города приходят на площадь, где проводят время в знак благодарности героям России. Вечный огонь горит не потухая. Люди улыбаются, гуляют. А лица тех бабушек, что были свидетелями тех дней самые что не на есть печальные, ведь они вспоминают с болью в душе те страшные годы. Сколько бы лет не мы помним вас, наши защитники!