1) имя павла михайловича третьякова навсегда останется среди имён тех людей, кто бескорыстной любовью и преданностью своей двигал вместе с художниками живопись вперёд. (2) его горячая вера в будущность народного искусства, его действенная и постоянная поддержка укрепляли художников в сознании необходимости дела, которое они делают.
(3) третьяков не был «покровителем искусств», меценатом того толка, какими были в своё время многие родовитые вельможи в россии. (4) он не красовался, не тешил собственное тщеславие, не выбирал себе любимцев среди художников и не швырял деньги по-княжески. (5) он был рассудителен, расчётлив и не скрывал этого. (6) «я вам всегда говорю, - писал он однажды крамскому, - что желаю приобретать как можно дешевле, и, разумеется, если вижу две цифры, то всегда выберу меньшую, хотя часто и имею антикупеческие достоинства».
(7) именно эти «антикупеческие достоинства» - просвещённость, гуманизм, понимание общенародной роли искусства – и позволили третьякову выбирать для своей галереи всё самое лучшее, самое
правдивое и талантливое, что давала тогда живопись.
(8) с первой же выставки передвижников он приобрёл около десятка картин, среди множества полотен он выбрал «грачи прилетели» саврасова, «пётр первый допрашивает царевича алексея в петергофе»
н.н.ге, «сосновый бор» шишкина, «майскую ночь» крамского.
(9) третьяков известен был своим удивительным чутьём. (10) тихий, молчаливый, сдержанный, он появлялся в мастерских, где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи, и иногда покупал их для своей галереи прежде, чем они успевали появиться на выставке.
(11) бескорыстие его было беспримерным. (12) приобретя у верещагина огромную коллекцию его туркестанских картин и этюдов, он тут же предложил её в качестве дара московскому художественному училищу. (13) свою галерею он с самого начала задумал как музей национального искусства и ещё при жизни своей передал в дар городу москве.
(14) и лишь спустя шесть лет (как раз в год смерти п.м.третьякова) открылся первый государственный музей в столичном петербурге, да и то куда уступавший «третьяковке», ставшей уже к тому
времени местом паломничества многих тысяч людей, приезжавших в москву со всех концов россии.
(по л.н.волынскому)
1. укажите, какое утверждеие не отражает позицию автора.
1) человек, служащий другим, имеющий в жизни добрую и значительную цель, остается в памяти людей надолго.
2) меценаты - это люди высокой культуры, большой скромности, это настоящие подвижники.
3) служить искусству - это благородное дело.
4) человек должен в жизни достичь определенного уровня благополучия.
2. определите стиль и тип речи текста.
1) художественный стиль, повествование и рассуждение.
2) публицистический стиль, рассуждение.
3) разговорный стиль, повествование.
4) научный стиль, рассуждение.
3. среди предложений 8-13 найдите предложения, имеющие обособленные обстоятельства. напишите их номера.
4. среди предложений 6-11 найдите предложение, в котором употреблены обособленные определения, относящиеся к личному местоимению. укажите его номер.
5. среди предложений 4-6 найдите предложения имеющие однородные члены. укажите их номера.
1. Сложносочинённые предложения:
В последнюю бомбежку рухнула водонапорная башня, и поезда перестали здесь останавливаться.
Федоту Евграфычу этой весной исполнилось тридцать два, и стариком он себя считать не согласился.
Невеселыми думы были, и от этого рубал Васков дрова с особой яростью.
Застава жила, а с нею жила и надежда.
2. Сложноподчинённые предложения:
Все-таки большая помеха, что человек он почти что без образования.
Рита была первой из их класса, кто вышел замуж.
Рита узнала об этом уже в июле, когда с павшей заставы чудом прорвался сержант-пограничник.
1) Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему свое покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим.
2) Расхаживая тяжелыми шагами взад и вперед по зале, он взглянул нечаянно в окно и увидел у ворот остановившуюся тройку; маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги и пошел во флигель к приказчику; Троекуров узнал заседателя Шабашкина и велел его позвать.
несколько времени, а здоровье бедного Дубровского всё еще было плохо; правда, припадки сумасшествия уже не возобновлялись, но силы его приметно ослабевали.
4) Он был не в состоянии думать о своих делах, хозяйственных распоряжениях, и Егоровна увидела необходимость уведомить обо всем молодого Дубровского, служившего в одном из гвардейских пехотных полков и находящегося в то время в Петербурге.
5) Несколько дней спустя после своего приезда молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец его был не в состоянии дать ему нужные объяснения — у Андрея Гавриловича не было поверенного.
Сложноподчиненные:
1) Он увидел, во-первых, что Дубровский мало знает толку в делах, во-вторых, что человека столь горячего и неосмотрительного нетрудно будет поставить в самое невыгодное положение.
2) Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение.
3) Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом, и удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина.
4) Палатка и кухня отправлены были вперед на место, где Кирила Петрович должен был обедать.
5) Мы видели, как изумил он бедного Антона Пафнутьича неожиданным своим превращением из учителей в разбойники.