1 Используя прием ПОПС, представь свою точку зрения о том, какое изобретение начала ХХ века ты считаешь наиболее значимым.
П – Я считаю, что …
О – Потому, что…
П – Примеры
1)
2)
С – Вывод
2 Отметьте, каких целей, поставленных до Первой мировой войны, достигли страны после
подписания послевоенных мирных договоров
Страна
Цель в Первой мировой войне
Достижение
«да» / «нет»
Германия
Перераспределение в свою пользу колоний и
внешних рынков сбыта
Франция
Возвращение потерянных в 1871 году восточных
провинций
Австро-Венгрия
Присоединить Сербию и Черногорию, установить
гегемонию на Балканах
Великобритания
Ликвидация опасного противника в военно-морском
соперничестве
Россия
Контроль над Черноморскими проливами и
Константинополем
Польша
Воссоздание государства, разрушенного разделами
XVIII в.
США
Обеспечить мировое господство американского
империализма
3 Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
Большевики и церковь
Чтобы строить новое социалистическое общество, недостаточно было уничтожить
капиталистическую систему, старые законы и богатых людей. Надо было также уничтожить и
идеологические основы старой России — религию, старую школу, старую семью и таким образом переделать
сознание и психику всего населения.
Религию коммунисты считали и считают своим главным идеологическим врагом. Ленин говорил, что религия
состоит на службе у буржуазии, имея задачей усыплять недовольство трудящихся обещаниями наград в
загробной жизни.
Известно, что с первого же дня прихода к власти, большевики начали систематические и упорные гонения на
церковь. Священники, муллы, раввины арестовывались и расстреливались или ссылались в концлагеря.
Преследовали также верующих людей. Все монастыри и духовные учебные заведения были ликвидированы.
Церкви закрывались большевиками постепенно. Эта мера вызывала массовое недовольство и часто
сопровождалась местными восстаниями и кровопролитиями. Поэтому закрытие церквей подготовлялось
периодами агитации и пропаганды. Группы коммунистов и комсомольцев врывались в церкви во время
богослужения и проводили там кощунственные представления с танцами и песнями. Самое большое
внимание большевики обращали на антирелигиозную работу среди молодежи и детей. Юноши и девушки,
вступая в комсомольскую организацию, должны были давать клятву, что они всю жизнь будут активными
безбожниками. В 1928 году в СССР была упразднена нормальная для всего мира семидневная неделя. Вместо
нее была введена шестидневная неделя, состоявшая из пяти рабочих дней и одного дня отдыха. Еще до этого
были упразднены все существовавшие религиозные праздники. В новой "шестидневке" были 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-
ый и 5-ый рабочие дни и один день отдыха, но не было ни привычных понедельников, ни суббот, ни воскресений.
Через некоторое время мало кто знал, какой сегодня день; когда будет или было воскресенье, когда было
Рождество, когда будет Пасха. Такой календарь в СССР действовал до начала второй мировой войны.
К концу тридцатых годов во многих, даже больших городах, не осталось ни одной церкви.
1)
Почему большевики считали церковь своим главным идеологическим врагом?
2)
Назовите не менее трех борьбы большевиков с церковью.
3)
Предположите, как повлияло на общество противостояние церкви и власти?
1. грам. основа предложения- мороз трескуч
2. фразеологич.оборот
3. производные предлоги+сущ.-в течение года, мимо леса,
4. непроизводный предлог+сущ.-через неё
5. составные формы числительного, глагола, степени сравнения прилагательного
Итог: горячий утюгХ(какой?), посмотрелХ как? вокруг (вокруг-производный предлог, но здесь явл.наречием, т.е. образует словосочетание; сравните: посмотрел вокруг себя-здесь -вокруг- предлог), ласково посмотрелХ (как?)
Люди! Покуда сердца стучатся,-
Помните!
Какой ценой завоёвано счастье,-
помните!
Р. Рождественский
Война... Какое страшное слово...Сколько бед и лишений она принесла. Сколько слёз было пролито в домах, куда приходили похоронки- треугольники с незнакомым почерком. Русскому народу есть, за что ненавидеть войну. Есть!
65 лет с тех пор, когда топтали русскую землю немецкие сапоги. Мы не слышим гула фашистских самолётов, люди не бегут в бомбоубежища. Но страшные дни 1941-1945 годов навсегда останутся в памяти людей, переживших то время.
Мой дедушка, Ульянов Иван Фёдорович, тоже воевал на фронте. Когда я бывал у него в гостях, он рассказывал мне о суровых буднях войны. Теперь я знаю благодаря деду, какой трудной дорогой они шли к великому дню- 9 мая 1945 года. Победу ковали артиллеристы, пехотинцы, танкисты, лётчики. Мой дед был стрелком Первой дивизии 641 полка Второго Белорусского фронта. В боях под Курской дугой получил ранение в ногу: сильно была раздроблена кость, произошло заражение. В результате врачи ампутировали ногу до колена. Дед стал инвалидом 2 группы в 17 лет! Сколько слёз было пролито, жить не хотелось... «Кому я, калека, буду нужен?» - думал он. Но нашлись добрые люди и уговорили дедушку, что всё в его жизни наладится, найдётся работа по плечу. Так и случилось. Работал он в мирное время заведующим конефермой. Всю свою жизнь дед проходил на деревянном костыле. Вспоминая военные события, своих однополчан, он вытирал слёзы, невольно катившиеся по щекам. Сколько пришлось вынести им на своих плечах: и голод, и холод, и физическую усталость. Много раз дед ходил в разведку, рисковал жизнью ради нас, живущих сейчас в свободной стране. И я теперь не понаслышке знаю, как досталась Победа русскому народу. К сожалению, ветеранов войны становится всё меньше рядом с нами. В мае года не стало и моего любимого дедушки...
Я благодарен ему и всем солдатам и офицерам за то, что живу под голубым небом, в свободной стране. И от нас сейчас зависит сохранить память о погибших. Она священна. Ведь люди сражались за независимость Родины, за наше счастье. Вечная память погибшим в той страшной войне и низкий поклон выжившим!
Объяснение:
вот