1.Исследование текстов разных стилей
Задание. Прочитайте текст, определите, к какому стилю он относится,
обоснуйте свой ответ, приводя в доказательство 2-3 аргумента. Определите
роль частиц в этом тексте, для этого выпишите частицы, укажите их разряды,
какой оттенок значения вносит каждая из них в текст? Заполните таблицу,
указав роль частиц в тексте (для определения роли частиц в тексте
используйте материал учебника на стр. 207-209 и задания к упражнениям).
Вот и пришла долгожданная весна. Не с весны ли начинается все в
природе и людях? Разве можно ее не любить? Как приятно подышать
свежим воздухом, послушать музыку капели!
Пригрело солнышко, и начали плакать сосульки. А вон на припёке,
у самой стены дома, показались зеленые ростки травы.
Вряд ли кого может оставить равнодушным весенняя листва!
2. Задание. Прочитайте текст, определите, к какому стилю он относится,
обоснуйте свой ответ, приводя в доказательство 2-3 аргумента. Определите
роль частиц в этом тексте, для этого выпишите частицы, укажите их разряды,
какой оттенок значения вносит каждая из них в текст? Заполните таблицу,
указав роль частиц в тексте (для определения роли частиц в тексте
используйте материал учебника на стр. 207-209 и задания к упражнениям).
- Вчера я прочитал в словаре, что7 апреля – вороний день.
- Разве ты раньше не слышал, что это почитание священной птицы на
Ямале? Даже был принят Закон об объявлении 7 апреля весенним
праздником коренных народов Севера – Ворнахатл.
- Неужели? Ворона – священная птица?
- Именно она, потому что пробуждает природу после долгой зимней
спячки, обещает семьям здоровых детей, а стадам – хороший приплод
оленят.
- Едва ли можно поверить, вот лебедь…
- Вряд ли кто из одноклассников знает, что этот праздник ненцы еще
называют праздником любви и встреч.
- Вот и расскажем сегодня!
3. Задание. Прочитайте текст, определите, к какому стилю он относится,
обоснуйте свой ответ, приводя в доказательство 2-3 аргумента. Определите
роль частиц в этом тексте, для этого выпишите частицы, укажите их разряды,
какой оттенок значения вносит каждая из них в текст? Заполните таблицу,
указав роль частиц в тексте (для определения роли частиц в тексте
используйте материал учебника на стр. 207-209 и задания к упражнениям).
Открытие нового! Вот к чему стремится любой исследователь. И так
уж повелось, что все неожиданное и невероятное, внезапное и
непосредственное, нечто ни чувственное, ни логическое называется
интуицией. Роль интуиции очевидна. Без ее участия невозможно ни одно
хоть сколько-нибудь крупное открытие. Вообще решение любой задачи
непременно содержит в себе интуитивный элемент. Условием
«включения» интуитивного восприятия является «отключение» логики
(«не думать»). Интуиция определяет отношение человека к самому себе
и окружающему миру, является принятия им жизненно
важных решений. Это к неограниченной богатой фантазии.
Стиль текста
Какие частицы используются
Роль частиц в тексте
Сделайте... Это всё таблица...
Я не стала смотреть внутрь.Меня охватило ужасное чувство,что кто-то остался совершенно без денег.Я быстро побежала домой.
Когда я пришла домой,там собралась моя семья.Я пришла домой грязная,потому что по дороге я упала и испачкалась.Как только я зашла за порог,мама спросила почему я плачу.Я протянула ей кошелек.Мы тут же решили,что нужно сообщить об этом всему району.Мы начали печатать объявления.Мама спросила,заглядывала ли я внутрь.Я ответила,что нет,мне и так стыдно,что я взяла чужое на улице.Когда мама открыла находку ,там оказался адрес и имя владельца.
Мы решили,что отпразднуем мой день рождения на выходных,а находку отдадим сегодня же.Праздник ведь никуда не убежит,а человек может.
Когда мы приехали ,чтобы отдать кошелек,дверь нам открыл Сергей Петрович.Мама забыла снять колпак.Он спросил:"Что за праздник?".
Я и мама рассказали ему всю историю .Он пригласил нас на чай,сказав фразу,которая мне запомнилась .
Праздник конечно не убежит,но день рождения один раз в году,никак не два.
Я думаю,что тогда я поступила правильно.Вещь нужно было отдать стразу,вдруг она была ему очень нужна.И как хорошо,что мы так и сделали.
ребята возвращались домой,набрав полные карзины.
ребята,набрав полные корзины ягод,возвращались домой.
Свистя и замедляя ход,параход подходил к пристани.
Параход подходил к пристани,свистя и замедляя ход.
Параход,свистя и замедляя ход, подходил к пристани.
Стараясь не ступать,он пробирался меж тлеющих костров на шинели спящих.
он пробирался меж тлеющих костров на шинели спящих ,стараясь не ступать.
он пробирался меж тлеющих костров,стараясь не ступать,на шинели спящих.