1. Исследуй рифмовки. Правильно произноси выделенные слова. Объясни, чем Они различаются.
Тут растёт зелёный лук,
Рядом есть железный люк.
Танцевали дети польку.
Сделал Миша в школе полку.
л
Сапоги сапожник шил.
Ёж в лесу под ёлкой жил.
У слонёнка длинный нос,
Он мороженое нёс.
Мой котёнок очень мал,
Лапой он бумагу мял.
• Выпиши парами рифмующиеся слова. Сравни их по смыслу, произношению
и написанию.
Подчеркни буквы, которыми различаются слова каждой пары. Назови,
какие из них обозначают твёрдость предыдущих согласных звуков, а какие-
мягкость.
Найди слова, в которых твёрдость предыдущих согласных звуков не зависит
от стоящей за ними буквы. Назови всегда твёрдые и всегда мягкие согласные.
64
Моя комната маленькая, но солнечная и уютная. Я люблю ее, потому что окна выходят на южную сторону и здесь светло целый день. Справа от окна стоит мой стол, на котором лежат красивые ручки и цветные карандаши. В письменном ящике стола расположились учебники , пособия и тетрадки. Слева - книжный шкаф с любимыми журналами и дисками, которые я иногда читаю или слушаю. В углу - диван. На стене - переливающиеся лампочки. Там я беседую со своими друзьями о чем-нибудь добром. На полу находится малахитовый ковер,подаренный мамой.
В моей комнате мне всегда хорошо.
заслоняет-глагол, двумя чертами
ель-дополнение,пунктиром
ель-существительное, одной чертой
заслоняет-глагол-двумя чертами
дуб-дополнение, пунктиром
мать-существительное, одной чертой
любит-глагол, двумя чертами
дочь-дополнение, пунктиром
мать-дополнение, пунктиром
любит-глагол, двумя чертами
дочь-существительное, одной чертой
учитель-существительное, одной чертой
спросил-глагол, двумя чертами
ученика-дополнение, пунктиром
учителя-дополнение, пунктиром
спросил-глагол, двумя чертами
ученик-существительное, одной чертой