(1)Иван Кулибин — талантливый русский изобретатель. (2)Первый русский телеграф, самодвижущиеся экипажи, приводимые в действие педалями, гениальные проекты деревянных мостов — все это великие изобретения Кулибина. (3)Но была у этого человека настоящая страсть — часы. (4)Русских часовщиков в России тогда почти не было. (5)Часами занимались немцы, и они всячески распространяли мнение, что русский человек не может постигнуть сложного часового механизма.
(6)Любовь к часам, бесстрастно выстукивающим время, появилась у Кулибина с дет¬ства и осталась навсегда. (7)Что бы он ни де¬лал, что бы ни изобретал, мысли его неизменно возвращались к часам. (8)Он делал непохожие на все остальные, необыкновенные, небывалые часы, которым и сейчас не¬возможно не подивиться.
1. Определите тему и основную мысль текста. Подберите заглавие.
2. Определите стиль речи.
3. Какое художественное средство использовано в 8 предложении?
4. Укажите средство связи предложений 3-4.
5. Подберите синоним и антоним к подчеркнутому слову
Удачи!
Вот текст:
1)Темнеет, хмурится небо. 2) Набегают мрачные грозовые тучи. 3) Затихает старый бор, готовится к бою. 4) Сильный порыв ветра вырывается из-за вершин деревьев, кружится пылью по дороге и мчится вперёд5)Ударили по листьям первые крупные капли дождя, и вскоре на землю обрушилась стена воды. 6) Сверкнула молния, прокатился по небу громБыстро проходит летняя гроза. 8) Но вот светлеет туманная даль. 9) Небо начинает голубеть. 10) Над полем, над лесом плывёт лёгкий пар. 11) Уже и солнце горячее выглянуло, а дождь (не Это капает с деревьев и блестят на солнце снежинки