1 из 2 СОР №2 за раздел « Знания: Мир и изучение иностранных языков. Морфология и орфография»
1. Прочитай внимательно текст
Что такое знания
Разные теоретики дают разные определения понятия «знание». Для одних это – воспроизведение определенных аспектов реальности, для других – отображение этой же реальности, для третьих – умение оперировать теоретическими обобщениями. Если по-простому, знание – это понимать, сохранять и воспроизводить определенные факты.
Приведем пример: когда ваш ребенок начинает изучать алфавит, он формирует именно знание о буквах, а затем – знание о том, что их можно складывать в слоги и слова.
Казалось бы, знания – это, безусловно, хорошо. Ребенок знает буквы, таблицу умножения и математические формулы. Но есть одна загвоздка, о которой говорит известное выражение – без практики теория была бы мертва. Знания – отличный тренажер для мозга и инструмент познания окружающего мира, но сами по себе они еще не приносят видимой пользы. А чтобы приносили, они должны плавно переходить в умения!
Из 2 и 3 абзацев текста выпишите глаголы, определите время, число (лицо и род, если есть), наклонение
Начинать-
Складывать-
Знает-
Говорит-
Приносят-
Приносили-
Сочинение "Интересный случай"
Однажды со мной произошёл поучительный случай, после которого пришлось сделать важные выводы. На летних каникулах, мои бабушка и дедушка решили отправиться на прогулку в лес. Они живут в своём доме, а не далеко течет большая речка и стоит зеленый лес. Я пошёл(ла) с ними. Мы долго ходили по лесным тропинкам, было тепло, бабушка рассказывала интересные истории, а дедушка красиво свистел. Он обещал, что когда-то научит и меня так свистеть. Скоро я сказал(а), что устала и бабушка достала из своей походной сумки покрывало и простелила на зеленую травку. Мы устроили пикник.
Скоро бабушка и дедушка решили прилечь отдохнуть, а я мог(ла) прогуляться не далеко от них. Я пошёл(ла) по заросшей тропинке и рассматривал(а) деревья. Я не заметил(а), как отошёл(ла) слишком далеко. Сначала я решил(а) позвать на но потом вспомнил(а), как поступают герои из мультфильмов, и решил(а) самостоятельно найти дорогу и вернуться назад. Я стал(а) идти по своим следам. Потом понял(а), что запутался(ась) и начал(а) плакать. Вдруг, услышал(а) голос дедушки и крикнул(а) в ответ. Оказалось, что я ушёл(ла) совсем не далеко, и наш лагерь был за двумя кустами.
После этого случая, бабушка сказала мне, что как только я понял(а), что заблудился(ась), должен(на) кричать и звать на Если бы я пошёл(ла) в другую сторону, мог(ла) уйти очень далеко и заблудиться по-настоящему. Теперь я знаю, что если снова потеряю из виду взрослых, то остановлюсь на месте и буду их звать, чтобы ещё больше не заблудиться. _
(Прости за то, что текст длинный)
1) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
Запятая перед противительным союзом: [О, но О].
О - однородные определения.
2) И туман, и непогоду осень поздняя несёт.
Запятая перед повторяющимся союзом: [И О, и О ].
О - однородные дополнения.
3) Ничто в мире: ни деревья, ни тайны, ни мечты - не может сравниться с человеком.
Двоеточие после обобщающего слова НИЧТО перед однородными подлежащими с повторяющимися союзами; тире после однородных членов, если впереди стоит ОС, а предложение ими не заканчивается:
[ОС: ни О, ни О, ни О - = ].
ОС- обобщающее слово
О - однородные подлежащие