В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Collan
Collan
27.11.2020 13:02 •  Русский язык

1 из 2 СОР по русскому языку 2 четверть

СОР русский язык 8 класс .2 четверть
Задание I

Задание № 1.Прочитайте текст и выполните задания.
Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг…
В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…
Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.
Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...
(источник http://lyceum2.ru/archiv/tvr/boiko/site/gibel_titanika.html )
1. Определите цель текста
2. Определите целевую аудиторию текста
3. Определите стиль текста
4. Приведите 2 доказательства стиля.
5. Определите жанр текста

Задание № 2.Прочитайте текст и выполните задания.

2 из 2
Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес Хартли собрал всех музыкантов в просторном зале Первого класса. Они надели жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заиграли
жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся по судну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда вода затопила салон первого
класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу. Музыка вселяла надежду на
Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели «Титаника» отплывали шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку.
Понимая приближение смерти, Уоллес Хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. Один из пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами!»
пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы». источник http://www.spletnik.ru/blogs/vokrug_sveta/107345_geroi-titanika-uolles-khartli-i-ego-orkestr
1. Определите цель текста
2. Определите целевую аудиторию текста
3. Определите стиль текста.
4. Приведите 2 доказательства стиля.
5. Определите жанр текста ​

Показать ответ
Ответ:
Ketti08
Ketti08
17.11.2021 01:16

ответ:

разбор по составу слова: «дымила» — форма глагола «дымить» [ж.р., ед.ч., действ. залог, прош. вр., изъявит. накл.] —

дымила

дым — корень

и — суффикс

л — суффикс

а — окончание

дыми — основа слова

! формообразующий суффикс прошедшего времени л не входит в основу глагола

разбор по составу слова: «задержавшись» — форма глагола «задержаться» [деепр., прош. вр., действ. залог, изъявит. накл.] —

задержавшись

за — префикс (приставка)

держ — корень

а — суффикс

вши — суффикс

сь — постфикс

задержа — основа слова

! формообразующие суффиксы деепричастий не входят в основу глагола.

0,0(0 оценок)
Ответ:
rasaka123
rasaka123
05.12.2022 05:46
Шить, белеть, нести, писать, чернеть, , зеленеть, кричать, поливать, светить, погрузить, кормить, бежать, садить, смотреть, кормить, петь. лететь: наст.-летишь, летите; прош.-летел, летели; буд.-будешь лететь , будете лететь. нарядить: наст.-наряжаешь, наряжаете; прош.- наряжал, наряжали ; буд.-будешь наряжать , будете наряжать. шептать: наст.- шепчешь , шепчете ; прош.- шептал , шептали ; буд.- буешь шептать , будете шептать. стоять: наст.-стоишь, стоите ; прош.- стоял, стояли ; буд.- будешь стоять ,будете стоять.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота