(1) из деревьев на севере чаще всего увидишь ель и сосну. (2) это вечные соперницы .
(3)ель растет на более влажных местах. (4) корни ее неглубоки, и на крайнем севере это ей бороться с мертвящим прикосновением вечной мерзлоты. (5) ель теневынослива и легко уживается под пологом более высокой, менее густой сосны. (6) но ветви ели плотно застилают солнце, и в еловом лесу всегда темно.
(7) сосна любит сухие песчаные пригорки. (8)деревья стоят небольшими группами, и в сосновом бору всегда торжественно и светло. (9) но сосна может расти и на открытых местах. (10) могучая корневая система сосны пробивает слой отмёрзших мхов, и сосна приживается на болотах. (11) растет сосна быстрее ели. (12)она светлолюбива, и ее крона на стройном стволе словно распластана на высоком небе. (13) но вот под пологом этих прозрачных крон подрастают молодые ёлочки. (14) они вытягиваются, и иногда им удается затенить и заглушить сосновый лес.
:
1.определи стиль
2. какому типу речи относиться
3. выпишите слова с чередующейся гласной в корне.
4. выпишите грамматическую основу предложения 4
5. выпишите слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочное слово
6.выпишите слова с парной согласной в корне слова, подберите проверочное слово
7. из предложений 6-8 выпишите слово, образованное приставочным выпишите однокоренные слова
9. найдите сложносочиненные предложения, напишите их номера
10. определите образования слова светлолюбива
11.из предложения 1 выпишите все сл
Объяснение:
сейфуллин һощқррлррлп