1. из предложений 1–2 выпишите слово со значением: «соответствующий (научн.) нечто, представляющее соответствие, подобие, сходство с чем-н.» (1) порядок утверждения норм современного языка при его использовании в качестве государственного языка российской федерации, правил орфографии и пунктуации определяется правительством российской федерации. (2) при использовании языка как государственного языка российской федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в языке. (из статьи 1 фз «о государственном языке российской федерации) 2. из предложений 1–11 выпишите слово со значением: «точный образец установленной единицы измерения» (1) язык – это общая схема всех речений, принадлежащих людям определённой национальности. (2) это общие правила, по которым нужно строить свою речь, чтобы её поняли другие. (3) а речь – это частное проявление языка. (4) речь воплощается в диалогах, монологах, стенограммах. (5) язык же материально не существует никак! (6) нет такого сейфа, где хранился бы отлитый эталон языка. (7)учёные собирают его по кусочкам, внимательно изучая все виды речевой деятельности, обширные словари, пишут научные грамматики. (8) однако он все-таки есть! (9) в каждом из вас, и в ваших родителях, и в ваших соседях. (10) исчезни язык – и вы попросту перестанете понимать друг друга. (11)наличие языка – самое незаметное, но самое существенное условие цивилизации. (по в.колесову) 3. из предложений 1–11 выпишите слово со значением: «это текст, представляющий дословную запись устной речи по методу стенографии» (1) язык – это общая схема всех речений, принадлежащих людям определённой национальности. (2) это общие правила, по которым нужно строить свою речь, чтобы её поняли другие. (3) а речь – это частное проявление языка. (4) речь воплощается в диалогах, монологах, стенограммах. (5) язык же материально не существует никак! (6) нет такого сейфа, где хранился бы отлитый эталон языка. (7)учёные собирают его по кусочкам, внимательно изучая все виды речевой деятельности, обширные словари, пишут научные грамматики. (8) однако он все-таки есть! (9) в каждом из вас, и в ваших родителях, и в ваших соседях. (10) исчезни язык – и вы попросту перестанете понимать друг друга. (11)наличие языка – самое незаметное, но самое существенное условие цивилизации. (по в.колесову) 4. из предложений 1–11 выпишите слово со значением: «выражение, устойчивое сочетание слов, также вообще любое законченное высказывание» (1) язык – это общая схема всех речений, принадлежащих людям определённой национальности. (2) это общие правила, по которым нужно строить свою речь, чтобы её поняли другие. (3) а речь – это частное проявление языка. (4) речь воплощается в диалогах, монологах, стенограммах. (5) язык же материально не существует никак! (6) нет такого сейфа, где хранился бы отлитый эталон языка. (7)учёные собирают его по кусочкам, внимательно изучая все виды речевой деятельности, обширные словари, пишут научные грамматики. (8) однако он все-таки есть! (9) в каждом из вас, и в ваших родителях, и в ваших соседях. (10) исчезни язык – и вы попросту перестанете понимать друг друга. (11)наличие языка – самое незаметное, но самое существенное условие цивилизации. (по в.колесову) 5. из предложений 1–7 выпишите слово со значением: «местное наречие, говор» (1) в основе языка, а значит и произношения, лежит московское наречие: именно москва стала объединителем земель, центром государства. (2) поэтому фонетические черты московского наречия легли в основу орфоэпических норм. (3) если бы столицей государства стала не москва, а, допустим, новгород или владимир, то нормой было бы «оканье» (то есть мы бы сейчас произносили в[о]да, а не в[а] да, а если бы столицей стала рязань – «яканье» (то есть мы говорили бы в [л'а]су, а не в [л'и]су. (4) орфоэпические правила ошибку в произношении, отсекают недопустимые варианты. (5) варианты произношения, признаваемые неправильными, могут появляться под влиянием фонетики диалектов, городского просторечия или близкородственных языков.(6) мы знаем, что не все говорящие по- люди имеют одинаковое произношение. (7) на севере россии «окают» и «екают»: произносят в[о]да, г[о]в[о]рит, н[е]су, на юге – «акают» и «якают» (говорят в[а] да, н[я]су), есть и другие фонетические различия.
Автомобиль можно назвать нашим другом, по следующей причине: он может отвезти нас в определенное место. И всё.
Автомобиль можно назвать врагом по многим причинам: загрязняет воздух. Каждый день люди погибают, попадая в аварии.
Вывод. Автомобиль для нас враг на 60%, а друг на 40%