Какие нравственные критерии проявились в следующих ситуациях:
а) женщина в возрасте, полной комплекции выбирает себе джинсы
для отдыха. Продавец осторожно, чтобы не обидеть, порекомендовал ей
купить красивый спортивный костюм, рассказав о его преимуществах перед
джинсами. Покупательница согласилась и купила спортивный костюм;
б) в сберегательном банке к «окошку» оплаты за коммунальные услуги подходит очень раздраженный посетитель, не сумевший разобраться в заполнении квитанции нового образца. Кассир сберегательного банка говорит: «Не волнуйтесь, сейчас я вам все объясню»?
10. Влияние на первое впечатление о человеке оказывает:
5. б) «Петрова сейчас нет. Чем я могу вам е) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь передать?»
6. а) делайте все вовремя; г) не болтайте лишнего; д) будьте любезны, доброжелательны и приветливы; е) думайте о других, а не только о себе; з) одевайтесь как положено; и) говорите и пишите хорошим языком
7. а) да
Объяснение: совесть - это процесс, которые вызывает эмоции, основанные на моральной философии. Человек, совершив поступок, оценивает его с точки зрения морали, и если он понимает, что этот поступок не соответствует ей, то он понимает, какую модель поведения нужно принять в следующий раз, чтобы не допустить подобного снова. Конкретный пример: люди находятся в горящем доме, а мужчина их. Если бы он их не он терзался бы муками совести, так как общественная мораль порицала бы такой поступок: мужчина находился рядом с горящим домом, а людей не хотя возможность была.
8. Разберем части этого высказывания по отдельности. "Не стоит так дешево" - здесь Сервантес имеет в виду то, что быть вежливым очень просто, для этого не нужны какие-то особенные ресурсы вроде денег. Сказать " " или " " не отнимет сил у человека, не займет много времени. "Не ценится так дорого, как вежливость" - здесь же Сервантес хочет сказать, что для человека, к которому вежливо обращаются, вежливость как раз будет "золотом". Пример: продавщица в магазине в конце рабочей смены пробивает вам на кассе хлеб. Она устала, хочет поскорее домой, но если вы, покупатель, скажете " большое, всего вам доброго", то вам это ничего не будет стоить (утверждение "вежливость = дешево"), но вот продавщица сразу воспрянет духом, улыбнется вам, ей станет приятно, и, возможно, ожидание окончания смены будет не таким томительным (утверждение "вежливость = дорого"). Таким образом, Сервантес утверждает, что для любого человека быть вежливым очень просто и легко, но вот для его собеседника эта вежливость на вес золота, поскольку всем приятно, когда к ним уважительно и вежливо обращаются
1. а)В - б)Б - в)А
2. в) вежливость, тактичность
3. д) все ответы верны
4. б) элегантность
5. б) «Петрова сейчас нет. Чем я могу вам е) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь передать?»
6. а) делайте все вовремя; г) не болтайте лишнего; д) будьте любезны, доброжелательны и приветливы; е) думайте о других, а не только о себе; з) одевайтесь как положено; и) говорите и пишите хорошим языком
7. а) да
Объяснение: совесть - это процесс, которые вызывает эмоции, основанные на моральной философии. Человек, совершив поступок, оценивает его с точки зрения морали, и если он понимает, что этот поступок не соответствует ей, то он понимает, какую модель поведения нужно принять в следующий раз, чтобы не допустить подобного снова. Конкретный пример: люди находятся в горящем доме, а мужчина их. Если бы он их не он терзался бы муками совести, так как общественная мораль порицала бы такой поступок: мужчина находился рядом с горящим домом, а людей не хотя возможность была.
8. Разберем части этого высказывания по отдельности. "Не стоит так дешево" - здесь Сервантес имеет в виду то, что быть вежливым очень просто, для этого не нужны какие-то особенные ресурсы вроде денег. Сказать " " или " " не отнимет сил у человека, не займет много времени. "Не ценится так дорого, как вежливость" - здесь же Сервантес хочет сказать, что для человека, к которому вежливо обращаются, вежливость как раз будет "золотом". Пример: продавщица в магазине в конце рабочей смены пробивает вам на кассе хлеб. Она устала, хочет поскорее домой, но если вы, покупатель, скажете " большое, всего вам доброго", то вам это ничего не будет стоить (утверждение "вежливость = дешево"), но вот продавщица сразу воспрянет духом, улыбнется вам, ей станет приятно, и, возможно, ожидание окончания смены будет не таким томительным (утверждение "вежливость = дорого"). Таким образом, Сервантес утверждает, что для любого человека быть вежливым очень просто и легко, но вот для его собеседника эта вежливость на вес золота, поскольку всем приятно, когда к ним уважительно и вежливо обращаются
9. а) деликатность
б) доброжелательность
10. в) внешний вид; д) манера поведения