(1)Издавна на весёлых ярмарках в старинном селе Хохлома торговали нарядной, красочной деревянной посудой. (2)Это не обыкновенные миски да ложки, ковши-братины да чаши, а золотые, и нарисованы на них тра́вы, листья, цветы, сказочные жар-птицы, чудесные рыбы. (3)Такую удивительную посуду и на царский стол поставить незазорно. (4)Но не для царских столов создавали мастера посуду с хохломской росписью, украшала она крестьянские праздники да свадьбы. (5)Хозяйка выставляла её для дорогих гостей: пусть и не богатое в ней будет угощение, но от всей души.
(6)А сделать настоящую «золотую хохлому» совсем не Сначала мастер вырезает из дерева заготовку — будущую чашу, потом долго сушит её и покрывает тонким слоем глины: похожа теперь чаша на глиняную, что гончары лепят. (8)А золота для «золотой хохломы» и не требуется! (9)Этот секрет знали ещё иконописцы Древней Руси. (10)Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком, и чаша блестит, будто серебряная. (11)Художник мягкой кистью рисует на ней затейливый орнамент. (12)Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь — не кашу варить, а для для «закалки».
(13)И вот в печи происходит чудо: деревянная расписная чаша под воздействием температуры становится золотой, с красочным рисунком. (14)Лак приобретает желтоватый оттенок, и сквозь него «золотом» сверкает алюминиевый слой. (15)Тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляника, и завитки трав и листьев, и главное — мерцающий золотой фон. (16)Не боится хохлома ни жары, ни стужи: всё так же свежо и ярко будут сиять её краски, не потускнеет «золото», потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.
1)напишите основную мысль текста
2)составьте и запишите план из 3 пунктов
3)Для кого, по мнению автора текста, старинные мастера создавали посуду с хохломской росписью?
4)Определите и запишите лексическое значение слова «дорогие» («дорогих») из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
(5)Хозяйка выставляла её для дорогих гостей: пусть и не богатое в ней будет угощение, но от всей души.
6)Определите стилистическую окраску слова «стужа» («стужи») из предложения 16, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
(1)Издавна на весёлых ярмарках в старинном селе Хохлома торговали нарядной, красочной деревянной посудой.
7) Объясните значение фразеологизма тише воды, ниже травы, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Тише воды, ниже травы — ...
Во-первых, необычность внутреннего мира Ассоль подчеркивается тем, что она «пришла в восхищение» (предложение 7), когда увидела «миниатюрную гоночную яхту» – игрушку, которую сделал ее отец. В предложении 11 утверждается, что игрушка «пленила» ее. Автор подчеркивает, что Ассоль воспринимает игрушку по-особенному, что она видит определенный образ: «красивый, плавно убегающий треугольник парусов» (предложение 12), у которого был «пламенный веселый цвет» (предложение 8), благодаря которому девочке казалось, будто она «держала огонь». Именно особым отношением к окружающему миру отличалась Ассоль. Ее интерес ко всему тому, что ее окружало, ее неравнодушное отношение к происходящему вокруг, ее постоянное любопытство и увлеченность чем-то привлекали к себе внимание. Ассоль была особенным человеком, что не мог не заметить встреченный ею герой.
Відповідь:
1. Найдите предложение(-ия) с осложнениями в виде однородных членов предложения. Выпишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).8) Смешанные~~~, все увеличивающиеся~~~ толпы солдат побежали назад.
10) Болконский старался не отставать от нее, недоуменно оглядываясь-.-.-.- и не понимая того-.-.-.-, что делалось перед ним.
17) Знамя зашаталось== и упало==.
18) Кутузов с выражением отчаяния оглянулся== и попытался== что-то сказать==, но князь Андрей, чувствуя слезы стыда и злобы, подступавшие ему к горлу, уже соскакивал== с лошади и бежал== к знамени.
2. Найдите предложения(-ие) в которых(-ом) присутствует(-ют) необособленное распространенное определение. Выпишите номер(-а) данных(-ого) предложений(-ия)8) Смешанные, все увеличивающиеся толпы солдат побежали назад.
14) На спуске горы в дыму стояла еще стрелявшая русская батарея.
3. Укажите количество грамматических основ в предложении 3, выпишите их.3: предполагалось==; французы__ должны== были== быть==; они__ появились==
4. Подберите все возможные синонимы к словам:решительная (минута), решающая, определяющая, важная
недоуменно (оглядываясь), удивлённо, непонимающе
батарея, расчёт, взвод, подразделение
5. Выпишите из текста числительное, из предложения 8 причастия, разберите их по составу.с¬ / меш∩ / а∧ / нн∧ / ыеπ, у¬ /велич∩ /ива∧ /ющ∧ /иеπ /ся∧
6. Объясните графически расстановку знаков препинания в предложении 12, выписав его.ФОТО
7. Найдите и выпишите предложение с причастным оборотом. Сделайте морфологический разбор причастий в предложении 12.16) Увидав Кутузова, они выстрелили по нему полковой командир схватился за ногу, упало несколько солдат, подпрапорщик, стоявший со знаменем, выпустил его из рук.
Убегающих - прич. - особая форма глагола, н.ф. - убегающий, действ., невозвр., несов.в., наст.в., Р.п., множ.ч., обстоятельство
Уменьшившейся - прич. - особая форма глагола, н.ф. - уменьшившийся, действ., возвр., сов.в .в., Т.п., ед.ч., ж.р., определение
8. Выпишите номер(-а) предложения(-ий), осложненного(-ых) обращением7) Но в тот же миг все застлалось дымом, раздалась близкая стрельба, и испуганный голос в двух шагах от князя Андрея закричал: «Братцы, бежим!»
Пояснення: