1. Изучите цтрапеза
Информационная карточка № 1
Прочитайте текст.
Добрая половина моих друзей (на, в) каникулах стремится уехать
(на, в) юг, (к, по) морю, чтобы насладиться купанием и позагорать
(на,в) золотых пляжах. Другие предпочитают спокойно отдохнуть (в,
на) ауле или (на, о) даче.
Что касается меня, я люблю отдыхать (y, c) бабушки и дедушки,
которые живут (в, на) районном центре Арысь. Здесь я по-настоя- щему
ощущаю полную свободу, жизнь (без, бес) суеты. Так было и
летом. Просыпался я (к, в) 10 часам утра (от, из-за) прон- зительного «ку-
ка-ре-ку». Как будто петух знал, что нужно меня бу- дить (в, по) это
время. Иногда я прогонял его, хотел вставать, а он, зануда,
возвращался и громко кукарекал. Минуты две я вдыхал, лёжа (на, в)
кровати, волшебный воздух, наслаждался приятным ви- дом фруктового
сада моих стариков. Пересилив себя, я вставал и выходил (в, на) сад, где
делал зарядку и обливался холодной водой (из, с) колодца. Фыркая, дрожа
(от, из-за) холода, я забегал (в, на) беседку, где меня (к, по) завтраку уже
ждала бабушка, намазав кусок домашнего хлеба свежей сметаной и
посыпав его сахаром. Я (В, по) долгу не оставался: съедал (без, бес) остатка
бабушкины баурсаки, блинчики (с, над) творогом, оладушки, вареники,
пироги, пирожки(c, 0) разной начинкой.
не
(После, перед) царского завтрака я катался (на, в) велосипеде. Вдо-воль
накатавшись (по, в) ямкам и кочкам, я (с, к) друзьями плескался (в, на)
речке, а (по, к обеду мы возвращались домой. (По, К) обеду собирались
все мои родственники. (У, С) моей бабушки было разно- образное меню,
как (на, в) лучших ресторанах мира, пальчики обли- жешь. Благодаря
вкусностям бабушки, (по, к концу лета я заметно прибавил в весе. (Перед,
после) вкусного обеда полагалось поспать. (До, после) тихого часа и
полдника я дедушке: поливал и по-лол грядки. Иногда мы (к, с)
дедом выезжали (по, на) его тележке (в, на) поле и косили траву. Вечером
мы встречали коров, баранов, ло- шадей.
Вечером (о, с) разрешения бабушки и дедушки я убегал играть.
Наигравшись (от, до) упаду, прибегал (к, о) вечерней трапезе. (Над, За)
шумным дастарханом все делились новостями, впечатлениями. Ло- жились
мы поздно. Я засыпал (на, в) тёплых и нежных объятиях моей любимой
бабушки.
1. Прочитайте текст, раскрывая скобки и выбирая правильный вариант.
2. Озаглавьте текст.
3. Определите его основную мысль.
4. Выпишите пять предложений с однородными членами. Составьте
схемы однородных членов.
Панеру,
Афигть
Объяснение: