1. изучите грамматический материал научный стиль 2. подготовьте письменный анализ текста. вопросы для анализа текста: 1) тема текста 2) основная мысль текста 3) ключевые слова 4) цель текста 5) сфера использования 6) тип текста 7) вариант речи 8) стиль, подстиль текста 9) жанр старость начинается в 75 лет, - уверяют ученые тех, кто моложе, следует причислять к "среднему возрасту". нынешние пенсионеры чувствуют себя лучше своих предшественников, живших хотя бы 50 лет назад. да и выглядят моложе. медицина, питание, образ жизни заметно омолодили так называемых стариков и старушек. форма иных "ветеранов" - кому за 60 - вообще выше всяких похвал. да и жить они стали дольше. в среднем, конечно. на демографический сдвиг обратили внимание специалисты международного института прикладного системного анализа (international institute for applied systems analysis -iiasa). вникли в суть, провели исследования и теперь , что старость пора отодвигать. о чем информируют на своем сайте. предложение ученых: чтобы записать человека в пожилые, надо отталкиваться не от его абсолютного возраста, а прикидывать, сколько он еще проживет. авторы исследования полагают, что старость начинается за 15 лет до смерти. ученые подчеркивают: сейчас многие доживают до 90 лет. стало быть, их старость начиналась в 75 лет. а до этого они были просто зрелыми. представления о старости изменились, - приводит слова руководителя исследования сергея щербова (sergei scherbov) газета the telegraph. двести лет назад шестидесятилетние считались глубокими стариками. сейчас же большинство из них - просто зрелые люди, как мне кажется. в будущем, считает демограф, пожилые люди будут все больше напоминать современных молодых - в свои 50 выглядеть на 30. а жить будут дольше 90 лет и позднее становиться стариками и старухами. увы, если сегодня формально ориентироваться на среднюю продолжительность жизни, то ситуация со "зрелыми" окажется не такой уж и радужной. во-первых, она будет меняться от страны к стране, поскольку средняя продолжительность жизни у всех разная. во-вторых, будет отличаться для мужчин и женщин. например, в японии мужчины живут 79 лет, женщины 86. во франции 78 лет и 84 года, соответственно. ученые нашли в мозгу участок, взяв контроль над которым, можно продлить жизнь похоже, что природа старения отнюдь не генетическая. по крайней мере, не исключительно генетическая. может быть, программа, заставляющая организм постепенно увядать и в конце концов погибать, и заложена в хромосомах, но центр расположен в другом месте. конкретно ‒ в мозге. к такому выводу пришли американские биологи из медицинского колледжа альберта эйнштейна (albert einstein college of medicine in the united states). по мнению американских исследователей, старением гипоталамус ‒ участок в глубине мозга. это своего рода эндокринный центр, регулирующий процессы роста тканей, репродуктивные функции, метаболизм. 3. составьте из двух предложений одно, используя причастный или деепричастный оборот. 1. приступили к строительству нового комбината. комбинат был расположен на окраине города. 2. начались переговоры. они определили позиции сторон. 3. мы надолго запомнили встречу с известным ученым. ученый приехал к нам из дальнего зарубежья. 4. на заседании ученого совета ставились важные проблемы. эти проблемы касались реформ в образовании. 5. эту рукопись читал опытный корректор. он не пропустил ни одной ошибки. 6. врач внимательно обследовал больного. больной поступил в тяжелом состоянии. 4. найдите в микротексте термины и общенаучную лексику. 5. сгруппируйте слова в зависимости от того, к какому стилю речи они могут принадлежать. если слово может использоваться в разных стилях, выпишите его в отдельную группу. с некоторыми из этих слов составьте предложения. 6. поставьте предложения в правильной последовательности, чтобы получился связный текст. (а) американские ученые разработали метод, позволяющий в ста процентах случаев получать вундеркиндов – особей, повышенными умственными б) «виноватым» во всем оказался белок, обозначенный номером nr2b. (в) в ребенка мало встроить «белок гениальности», ему надо включить белок в работу, а деятельность направить в нужное русло. (г) и тогда он сможет в неполные 8 лет поступить в университет, в 12 лет стать доктором философских наук или просто обойти на школьной олимпиаде тех, кто старше. (д) некоторые сомневаются, надо ли вообще растить вундеркиндов, подчеркивая: став взрослыми, они мало отличаются от других обладателей дипломов о высшем образовании. (е) оказалось, именно он благотворно влияет на процессы запоминания и обучения. (ж) он оказался удачным: одаренной мышке ничего не пришлось повторять дважды. (з) с людьми гораздо сложнее. (и) скептиков стоит в класс к обычным ученикам, а потом – на урок к детям. (к) таким, как в академической гимназии тгу… (л) эксперимент поставили, как водится, на мышах
У меня есть такой друг. Зовут его «имя» . Ему «возраст» лет. Он невысокого роста, стройного телосложения. У него карие глаза, небольшой прямой нос с горбинкой и светло-русые волосы. Одевается он стильно, старается следить за модой.
«Имя» хорошо воспитан и вежлив: в общественном транспорте всегда уступит место пожилым людям.
С теплом и заботой он относится к родным. Когда у него заболела бабушка, «имя» все летние каникулы провел, ухаживая за ней.
Кроме этого, в свободное от учебы время «имя» любит играть в футбол, проводить время с друзьями.
Однажды «имя» позвонил мне и пригласил поиграть с ним в футбол. Я сказал ему, что не могу, так как нужно навести порядок в квартире. Мой друг, не задумываясь, пришел мне на Мы принялись за уборку. Справились очень быстро. В итоге - квартира сияла от чистоты. Я поблагодарил «имя» , и мы вместе с ним пошли играть в футбол.
Я счастлив, что у меня есть такой замечательный друг, как «имя» и очень дорожу его дружбой