1. Изучите текст А и текст Б.
2. Заполните таблицу.
Определите стиль речи каждого текста. Приведите не менее 1 аргумента в
доказательство стиля.
Выпишите по 2 наречия на изученные орфограммы из каждого текста.
Признаки Текст А Текст Б
Стиль
1 аргумент в доказательство стиля
Наречия на изученную орфограмму
Текст А.
Климат Казахстана резко континентальный. На севере - умеренно холодный, на крайнем юге -
умеренно жаркий. Континентальность климата проявляется в резких колебаниях температуры,
сухости воздуха, ещё незначительном количестве атмосферных осадков на большей части
республики. Такой климат обусловлен тем, что Казахстан находится очень далеко от океанов и их
морей и имеет обширную территорию, вытянутую с запада на восток и с севера на юг. На климате
сказывается также характер рельефа, как самой республики, так и соседних областей. Большое
значение в формировании климата, имеет солнечная радиация. Величина притока солнечной
радиации зависит от широты места, прозрачности атмосферы и продолжительности солнечного
сияния.
Для всей республики повсеместно характерно большое колебание температуры воздуха, как в
течение суток, так и года. Причем в равнинно-низкогорной части среднегодовые и среднемесячные
температуры изменяются по направлению с севера на юг, а в высокогорных областях - с поднятием
местности выше от уровня моря.
Текст Б.
Погода меняться может ежечасно, порой мы так и даем: грозу, метель, ветер, гололед, солнце,
снегопад в одни сутки. Издавна мы видим, что нормативные показатели превышаются. Вот в
апреле среднесуточная температура 8°С, но в этом году она 15°С в Алматы.
- Можно ли предсказывать погоду одного сезона по погоде другого? Например, если такая сухая и
теплая зима, то лето обязательно будет холодным и дождливым? Или все же влияют другие
факторы? Какие?
- Для долго прогнозов мы как раз и используем такие сезонные связи или связи между
месяцами. Но и здесь все не так однозначно и хороших, четких зависимостей нет. Конечно,
выбирается наиболее вероятный вариант.
- Насколько точны современные прогнозы погоды? Какая научная работа в этой сфере ведется в
Казахстане?
- На сегодняшний день не существует ни одной методики, позволяющей дать прогноз погоды со
100-процентной гарантией. Но кратко прогнозы погоды (до 48 часов) имеют довольно
хорошую оправдываемость и им можно доверять. Сейчас во всем мире все более и более успешно
развиваются численные методы прогнозирования или моделирования погоды.
- Как долго ведутся наблюдения за климатом планеты? Ведь 100-200 лет - для планеты мгновение.
Почему же на основе кратко наблюдений делаются долго прогнозы: то глобальное
похолодание, то глобальное потепление?
- Первые единичные инструментальные метеонаблюдения уже начали проводить в начале 18-го
века, но для сравнения эти данные не годятся. Непрерывные ряды метеоэлементов в развитых
странах в основном не превышают 200 лет. У нас самый длинный непрерывный ряд температуры
воздуха составляет около 150 лет.
11.Спишите, раскрывая скобки, восстанавливая пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните деепричастные и причастные обороты как члены предложения
1. Он не увидЕл на пороге дома свою жену Мери, всплескивающую руками, а затем бегущую навстречу до потери дыхания.
2. Лонгрен наклОнился и увидЕл восЬмимесячное существо, сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду.
3. Из денег, оставленных Лонгреном, добрая половина ушла на лечение после трудных родов на заботы о здоровье новорождеННой.
4. Пока девочка не научилась твердо ходить, вдова жИла.
8. На единственной улице деревушки реДко можно было увидеть человека, покинувшего дом; хОлодный вихрь, несшийся с береговых холмов в пустоту гОризонта, делал «открытый воздух» суровой пыткой.
9. Все трубы Каперны дымились с утра до вечера, трепля дым по крутым крышам.
10. Но эти дни норда выманивали Лонгрена из его маленького теплого дома чаще, чем солнце, забрасывающее в ясную погоду море, и Каперну покрывалами воздушного золота.
11. В один из таких дней Хин, заметив, что отцовская лодка бЬется под мостками о сваи, ломая борта, пошЁл и сказал об этом отцу.
12. Ветер и волны, раскачивая, несли лодку в гибельный простор.
13. Ассоль, проснувшись, увидела, что отец сИдит пред угасающей лампой в глубокой задумчивости.
14. Играя, дети гнали Ассоль, если она прИближалась к ним.
15. Лонгрен, называя девочке имена снастей, парусов, предметов
Объяснение:
1. он не увидел свою жену Мери,всплескивающую руками, а затем бегущую навстречу до потери дыхания
2.лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо, сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду
3.из денег, оставленных лонгреном,добрая половина ушла на лечение после трудных родов, на заботы о здоровье новорождённой
4. пока девочка не научилась твёрдо ходить, вдова жила у матроса, заменяя сиротке мать
5.ассоль было уже 5 лети отец начинал все мягче и мягче улыбаться, посматривая на се нервное доброе личико
6.в передаче детским голосом и не везде с буквой "р" ти песенки производили впечатление танцующего медведя, украшенного голубой ленточкой
7.на единственной улице деревушки редко можно было увидеть человека, покинувшего дом;холодный вихрь, несшийся с береговых холмов в пустоту горизонта, делал открытый воздух суровой пыткой
8. все трубы каперны дымились с утра до вечера, трепля дым по крутым крышам