1. К какому типу речи можно отнести этот текст? 2. 2. Какова тема текста? О чём данный текст?
3. 3. Сформулируйте микротемы к
3-4 частям рассказа.
4. Действительно ли обладает силой вернуть искусство человеку, сделать счастли- вым умирающего, воскресить черты любимой женщины? Есть ли в тексте ответ на этот вопрос?
5. Прокомментируйте самостоятель- но тезис: К.Г. Паустовский пишет о великой искусства, которое совершать чудеса, об огромных воз- можностях, таящихся в музыке. силе
6. Выразите собственное мнение относительно, позиции автора cогласившись или не согласившись с ним, аргументируйте его
А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим.Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.
Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.
Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками – как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного.
Нужно задать вопрос Какие?
Вопрос какие? и слово летние совпадают окончаниями.
Значит писать -ие-.
Слово - проходят - у глагола есть приставка про, но также и пра.
К этому слову подходит приставка про, потому - что приставка пра она обозначает родство и т.д: прадед, прабабушка...
Значит пишем про.
Слово - на тучах - окончание существительного определяется по падежу.
В данном случае падеж предложный.
Вопросы: На чём? на ком?
Во множественном числе окончание -ах-ях-
В единственном числе окончание -е-.
Отвечаем на вопрос: на чем? на тучах.