1. К следующим словам подберите как можно больше синонимов. Говорить, лицо, смеятся, жить, грустить, умный, родина, мыслить, храбрый, хорошо, радоваться, противостояние.
2. Как вы понимаете значение приведенных ниже слов? Докажите значение слов пи подбоа синонимов, составления словосочетаний или толкованием этих слов.
Акция, бабка, совет, ферма, такт, горы, фракция, залив, тушить, досадить, бродить, наступить, некогда.
3. Выделите омонимы и пользуясь словарем,объясните их значение.
Каков ни есть, а хочет есть. Пчёлы сперва садятся, а потом берут взятки в отличие от некоторых людей, которые взятки берут, но не садятся. Поэт издалека заводит речь, поэта – далеко заводит речь. Трамвай представлялсобой поле брани. Дети –цветы жизни. Не давайтеим, однако, распускаться.
Объяснение:
Нет на свете человека, который не нуждался бы в дружбе, потому что друг ‒ это самое родное и близкое существо на свете. Он всегда готов выслушать и прийти на . Иногда бывает, что среди людей трудно найти такого друга, особенно в детстве. Но потребность дружить, общаться, раскрывать свою душу для кого-то очень сильна, и тогда родным и близким может стать домашний питомец ‒ собака. Картина Широкова «Друзья» описывает именно такую историю. Другом мальчика стал самый обычный пес, на картине они изображены сидящими рядом на полу. Между ними существует какая-то невидимая связь, они никогда не предадут и не бросят друг друга. Собака всегда будет рядом со своим другом, если потребуется, защитит его, пожертвовав своей жизнью. На полотне преобладают темные тона. Сочетание холодных красок и четких контуров подчеркивает незримое чувство теплоты, которое испытывают друг к другу герои картины. Картина «Друзья понять, что такое дружба. Собака всегда была символом настоящего преданного друга, который не ищет выгоду и для которого не существует границ. Никакие обстоятельства не смогут помешать ей прийти на другу. Я считаю, что в дружбе люди должны брать пример с собак.
1. Укажите верное утверждение:
1. собирательные числительные обозначают определенное количество предметов, как одно целое
2. собирательные числительные сочетаются со всеми существительными
3. собирательные числительные изменяются по падежам2. Укажите собирательное числительное:
1. пять
2. пятый
3. пятеро4. одна пятая
3. Выберите предложения, в которых нет ошибок:
1. Трое подруг.
2. Не было их троих.3. Пятеро медвежат.4. Двое учеников.4. Выберите словосочетания, где надо употреблять числительное оба:
1. оба мальчика2. оба плана3. обе стены
4. обе руки
4. Выберите словосочетания, где надо употреблять числительное обе:
1. обе девочки2. обе картины3. обе сумки4. оба костюма
5. Перепишите словосочетания, вставьте обе или оба в нужном падеже:
Копать обеими руками.
На обеих стенах висели карты.
Обеих девочек не было в музее.
Вязать обеими спицами.
Обоих пятиклассников приняли в команду.
Объяснение: