(1)Как космический объект Земля обладает различными физическими полями. (2)Нам прежде всего заметно её гравитационное поле, объединяющее вещество, придающее ей шарообразную форму и удерживающее предметы на поверхности. (3)Земля и ряд планет Солнечной системы имеют магнитное поле, которое мы обычно замечаем по движению стрелки компаса, стремящейся указать на один из магнитных полюсов. (4)Есть у Земли и электрическое поле, положительный заряд которого сосредоточен в нижних слоях атмосферы, а отрицательный — в верхней части земной коры. (5)Разогретые распадом радиоактивных элементов недра испускают энергию вовне в виде так называемого теплового потока — это главное проявление теплового поля Земли. (6)Кроме того, Земля обладает сейсмическим и радиационным физическими полями. Определите грамматическую основу в каждом предложении
заранее
стояла лютая и холодная зима. был сильный мороз,вьюга,дороги были скользкие,навалились огромные сугробы. я возвращалась с художественной школы. мое осеннее пальто было слишком тонкое для такой погоды,и я дрожала от холода. я забыла про варежки,и прятала голые руки с пальцами в карманы. я уже не надеялась спастись от ангины. дом был еще далеко,я шла,тяжелыми сапогами разгребая снег. через такой холодный ветер, было мало что видно,и я угодила в сугроб. снег попал в сапоги,я задрожала. выбираясь из сугроба,я резко повернула ногу.. как вдруг услышала жалобный писк. я удивилась. я поставила ногу обратно. кто-то все-ещё скулил. несмотря на холод я начала голыми руками разгребать кучу снега. как вдруг,почувствовала в руках что-то холодное. я поднесла находку к глазам. словами не передать как я удивилась увидев в своих руках,маленького серенького котенка! он скулил и дрожал от холода. котенок так замерз,что на ощупь казался ледяным! я решила бедному созданию. осторожно укутав его в свое пальто,я быстро,не смотря ни на что,побежала домой. попав домой я отдышалась,сняла с себя одежду и осторожна вынула котенка. котенок грустно,как будто прося о смотрел на меня. я побежала в ванную. налила таз горячей воды,попробовала ее локтем и опустила котенка. тот плюхнулся туда как глыба льда в горячую воду. в шкафу я нашла немного маминого шампуня и стала медленно,едва не лаская,растирать котенка шампунем. когда его шерстка оказалась чистая,он замурлыкал от удовольствия. потом я высушила его феном. через минуту я уже держала в руках великолепного серого вислоухого котенка. я была рада что взяла его,ведь еще немного и котенок бы не выжил. он мне так понравился,что я решила оставить его у себя. я назвала его пьер. с тех пор,я живу в компании пьера,своего нового друга. он всегда встречает меня со школы и художественной школы,мы играем с ним,гуляем и делаем уроки. я его люблю.
День был длинный, трудный, битком набитый большими и малыми заботами, ворохами бумаг, телефонными разговорами.( Союз и соединяет однородные сказуемые, поэтому запятая не ставится) В село везли машины, материалы людей, и всё это требовало внимания и заботы(.. Союз и соединяет части сложного предложения, поэтому перед союзом нужна запятая. ) Вдоль прорубленной в тайге просеки справа и слева поднимались, пока ещё деревянные, пока ещё двухэтажные дома. (Союз и соединяет однородные сказуемые, поэтому запятая не ставится) В разных местах уже возвышались мастерские и гаражи, парки и строительные дворы, бетонные заводы и окрестность менялась с каждым днём.(Союз и соединяет части сложного предложения, поэтому перед союзом нужна)
Объяснение: