1. Как образуются гласные и согласные звуки? В чём их различие? 2. Как отличить звук от буквы?
ІІІ. вопPG
3. Чем различаются звуковой и буквенный состав русской речи?
и в чем особенность ударения в русской речи?
5. Каковы правила переноса слов на письме?
в Как на письме обозначается мягкость согласных?
7. Какова роль букв е, ё, ю, я?
в Как не ошибиться в написании безударных гласных?
8. Как не ошибиться в написании согласных в слабой позиции?
Глагол наиболее информативно-насыщенная и активная часть речи, обозначающей процесс (действия, состояния, отношения) в категориях вида, залога, наклонения, времени, лица, числа и даже рода (в формах времени и сослагательного наклонения). Атрибутивные формы глагола (причастия, деепричастия) совмещают значения соответственно глагола и прилагательного, глагола и наречия. Употребление глаголов в устной речи определяет её темп и динамичность, делают речь выразительно-краткой, убедительной («Пришёл, увидел, победил» – Ю.Цезарь, «Бороться и искать, найти и не сдаваться» – А.Теннесси, «Улисс»).
Мастером использования палитры возможностей глагола для отображения душевного настроя в мелодию стиха был Фёдор Иванович Тютчев. Его удивительная к концентрации мысли, удивлявшая Н.Некрасова, отечественных филологов (Ю.Тынянова, Ю.Лотмана и др.), зарубежных славистов (Д.Чижевского, Альмут Шульце), предопределила создание в русской поэзии лаконичных композиционно-завершённых малых стихотворных форм, в которых главная роль в управлении поэтическим процессом отведена глаголу. Развитие действия происходит как последовательное изменение качественных свойств. Частым приёмом поэта является введение оппонирования типа: «быстро-медленно», «движение вверх-вниз», «ночь-день» и др.
Ярким примером воплощения поэтического идеи на основе разнообразия глагольных свойств является одно из самых замечательных в русской поэзии и творчестве Тютчева стихотворение «Silentium!» («Молчание!» лат.), созданное в Мюнхене в начале 30-х гг.