№ 1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? До сих пор я не знаю, не могу окончательно для себя решить: было ли у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже?
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.
№ 2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чем говорится во второй части.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится во второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.
№ 3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
В знойный полдень пройти через дубовую заросль почти невозможно: через минуту все тело, от пяток до головы, покроют рыжие злые муравьи с сильными челюстями.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится во второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
Мы пошли в обход, поэтому опоздали на автобус ; Мы опоздали на автобус, так как пошли в обход
Возможно, мне не стоило обижаться, но он первый начал ; Я обиделся, так как он первый ткнул меня, но, может, мне не стоило делать этого
Мама приготовила пирог и я позвал друга, чтобы угостить его ; Мой друг пришёл ко мне, так как я позвал его попробовать пирог, который приготовила мама
Я всегда своему другу делать домашнюю работу, а в благодарность, он приносит мне шоколадку ; Мой друг благодарит меня шоколадками, так как я всегда ему делать домашнюю работу
Дедушка гулял со своей собакой, поэтому мы обрадовались и подошли, чтобы погладить её ; Мы были рады, так как увидели дедушку, который гулял с собакой и разрешил нам её погладить
Объяснение:
1. В аудитории, тесно заставленной книгами, ярко горели лампы дневного света. Причастный оборот.
2. Представьте себе огромное пространство, покрытое пёстрым разноцветным ковром всевозможных луговых цветов. Причастный оборот.
3. В нашем городе зимой, особенно в феврале, очень часто бывает гололедица. Вставная уточняющая конструкция.
4. В конце мая приехал Власевский Игорь Семёнович - художник-пейзажист. Приложение к "Власевский Игорь Семенович"
5.Тополь, высокий, стройный, покрытый инеем, показался во мгле ночи.
Уточняющее определение и причастный оборот.
6.Передо мной, весь в солнечных лучах, поднимался Эльбрус. Уточняющее определение.
7.Машина, ехавшая вдали, остановилась возле прохожих. Прич.оборот.
8.Ветер, дувший с севера на восток, медленно наполнял паруса нашего отбывающего от пристани корабля. Прич.оборот