1. Как произносить выделенные слова (изобразите с звуков). Объясните произношение. На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним…
(А.С. Пушкин)
Трое суток было слышно,
как в дороге скучной, долгой…
(П. Антокольский)
2. Определите значения слов, составьте с ними словосочетания.
Истекший – истёкший
Небо – нёбо
Падеж – падёж
3.Найдите и исправьте орфографические ошибки, которые появились в связи с неправильным произношением слов.
Беспрецендентный, дермантин, дикообраз, желантин, подщечина, прецендент.
4. Расставьте ударение в словах.
Экскурс, квартал, визави, компас, каучук, лассо, гуру, фирма, факсимиле, дискант.
5. От следующих существительных образуйте род. п., поставьте ударение:
Бант, бинт, герб, торт, ясли, дверь.
6. Напишите рекламный текст для газеты о каком-либо фильме, учитывая особенности соответствующего стиля.
P.S. 6е не обязательно)
Перед нами картина Т. Н. Яблонской “Утро”. На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.
На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.
В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще незаправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.
На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку.
Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.
Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину “Утро” у девочки будет все хорошо.
(1) Вдруг рванул ветер и с таком силой, (2)что едва не выхватил у Егорушки узелок и рогожу; (3) встрепенувшись, рогожа рванулась во все стороны и захлопала по тюку и по лицу Егорушки
.2 предлож.в составе СПП - придаточное определительное
(1) Ветер со свистом понесся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, (2) \что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колес\. -придаточное опредеительное
Лунный свет затуманился, стал как будто грязнее, звезды больше нахмурились, и видно было, \как по краю дороги спешили куда-то облака пыли и их тени.\- придаточное изъяснительное