1)какая разновидность омонимов используется в данном предложении (ответ запишите со строчной буквы): белое покрывало степь покрывало *
2)какая разновидность омонимов используется в данном предложении (ответ запишите со строчной буквы): "возьми прут и гони гусей на пруд" *
3)какая разновидность омонимов используется в данном предложении (ответ запишите со строчной буквы): "посадила мама в печь пироги с капустой печь" *
4)какая разновидность омонимов используется в данном предложении (ответ запишите со строчной буквы): "уже и солнце село, и река стала уже, а село далеко" *
5)какая разновидность омонимов используется в данном предложении (ответ запишите со строчной буквы): "ты белых лебедей кормила, откинув тяжесть черных кос… я рядом плыл; сошлись кормила; закатный луч был странно кос." *
6)какое слово является доминантой синонимического ряда (ответ запишите со строчной буквы): трудиться, вкалывать, работать, ишачить*
7)какое слово является доминантой синонимического ряда (ответ запишите со строчной буквы): отважный, бесстрашный, удалой, храбрый, лихой *
Составить 5 предложений с однородными определениями.
1. Похорошевшая, отдохнувшая за лето школа радостно встречала учеников первого сентября.
Похорошевшая, отдохнувшая за лето – второе определение (отдохнувшая за лето) является причастным оборотом.
2. Красные, желтые, белые, оранжевые букеты красовались в руках первоклассников.
Красные, желтые, белые, оранжевые – признаки однотипных предметов.
3. Возле первоклассников стояла их учительница, молодая, нарядная, улыбчивая.
Молодая, нарядная, улыбчивая – определения стоят после определяемого слова .
4. Сквозь листву начинающего желтеть клена проглядывали пронзительные, насмешливые лучи сентябрьского солнца.
Пронзительные, насмешливые – определения выражены эпитетами.
5. Радостное, приподнятое настроение овладело всеми, кто был на школьной линейке.
Радостное, приподнятое – определения являются синонимами.
*Однородные определения выделены курсивом.
*Слово, к которому относятся однородные определения, подчеркнуто.
Составить 5 предложений с неоднородными определениями
1. Придя в старую бабушкину квартиру, Маша ужаснулась от того, насколько запущенной она была.
Старую бабушкину (квартиру) – разные разряды прилагательных (качественное + притяжательное); прилагательное старую связано со словосочетанием «бабушкину квартиру».
2. Маша увидела, что её детская комната была заперта на замок.
Её детская (комната) – притяжательное местоимение + прилагательное; моя связана со словосочетанием «детская комната».
3. Маша вставила ключ в замок, повернула его и открыла тяжелую дубовую дверь.
Тяжелую дубовую (дверь) – разные разряды прилагательных (качественное+относительное), характеризуют предмет с разных сторон; прилагательное тяжелую относится к словосочетанию «дубовую дверь»..
4. На покосившемся деревянном стуле сидела кукла, с которой Маша играла в детстве.
Покосившемся деревянном (стуле) – одиночное причастие + относительное прилагательное; покосившемся связано со словосочетанием «деревянном (стуле)».
5. Маша вспомнила, как в детстве мастерила кукле дом из большой картонной коробки.
большой картонной (коробки) - разные разряды прилагательных (качественное + относительное); характеризуют предмет с разных сторон; прилагательное большой относится к словосочетанию «картонной коробки».
*Неоднородные определения выделены курсивом.
*Слово, к которому относятся неоднородные определения, подчеркнуто.
Надеюсь )
Твёрдость и мягкость согласного может различать значение слов:
шест ([т] - твёрдый) - шесТь ([т'] - мягкий). Это разные слова :1) длинная палка , 2) цифра 6.
Ест ( [т] - твёрдый) - есТь ([т'] - мягкий)
Пенки ( н- твёрдый) - пеНьки ([н'] - мягкий)
Уголки ([л ]- твёрдый) - угоЛьки ([л'] - мягкий)
Банка ( [н] - твердый) - баНька ) [н']- мягкий)
Буквы, обозначающие мягкие согласные - ПРОПИСНЫЕ (БОЛЬШИЕ).