В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sashagorchakova
sashagorchakova
03.10.2022 11:43 •  Русский язык

1) какая в данном тексте проблема, позиция автора, и что можно в аргумент? 2) найдите контекстные антонимы в предложениях 47-52 (1)жалость к человеку. (2)боль за человека. (3)жалость выше справедливости, но справедливость долговечней. (4)вспоминая момент проявления жалости к человеку уже с некоторого временного расстояния, мы можем осознать, что, , переборщили. (5)этот человек был недостоин этой степени жалости. (6)но вспоминая справедливое решение по отношению к человеку, мы не можем себе сказать, что переборщили по части справедливости. (7)жалость, я уверен, необъяснима никакими рациональными соображениями, она идет к человеку сверху, от бога. (8)однако почти всякий человек иногда мучительно вспоминает случаи из своей жизни, где должен был проявить жалость, но не проявил. (9)в чем дело, где был в тот миг наш бог? (10)думаю, сигналы сверху были, но мы сами в то время были настолько расчеловечены, что не могли их принять. (11)однако человек нравственно не тупой сохраняет этическую память и, восстанавливая картину своего равнодушия, мучается, кается и тем самым прочищает приемник своей души. (12)но в каком соотношении между собой чувство жалости и чувство справедливости? (13)чувство справедливости, можно сказать, более горизонтальное, оно больше требует нашего личного соображения. (14)пытаясь найти справедливое решение по отношению к человеку, мы как бы мысленно перебегаем от этого человека ко многим другим и от многих – как вывод – к этому одному. (15)первоначальным толчком к чувству справедливости может быть жалость к человеку, но в развитом виде чувство справедливости – это жалость к истине, любовь к ней. (16)но человек в сложных случаях жизни, отталкиваясь от жалости, может так запутаться в поисках формулы добра, что приходит к самым безжалостным и несправедливым . (17)таким был наш социализм на практике. (18)можно со всей безусловностью утверждать, что первоначальным толчком всех социалистических теорий была жалость к обездоленному человеку. (19) как же могло получиться, что учение, в основе которого лежала жалость к человеку, породило самое безжалостное общество? (20)и не совсем случайные слова горького стали его лозунгом: жалость унижает человека. (21)ведь, кроме прирожденных палачей, были же среди революционеров искренние, желающие добра люди? (22)неужели они не видели противоречия между объявленным идеалом этого государства – любви к народу и самым безжалостным отношением к нему в жизни? (23)безусловно, видели, но оправдывали по нескольким достаточно серьезным причинам. (24)представим себе пассажира, в ожидании поезда сидящего на вокзале с буханкой хлеба. (25)это нормальный, добрый человек без склонности к теоретизированию. (26)к нему подходит голодный ребенок. (27)(кажется, мы приближаемся к такой реальности.) (28) – дяденька, дай кусок хлеба. (29)он отрезает ломоть и отдает ребенку. (30)потом подходит другой ребенок с такой же он и ему отрезает ломоть. (32)потом третий, четвертый, пятый. (33)в конце концов буханка роздана. (34)может подойти еще один или несколько детей, заметивших, что он раздает хлеб. (35)и он вынужден, как это ни больно, развести руками и сказать: – (36)больше нету. (37)попробуйте попросить у других. (38)но возможен и другой вариант. (39)здесь пассажир с буханкой хлеба достаточно нравственный человек, но с несчастной склонностью к теоретизированию. (40)к нему подходит голодный ребенок, он отдает ему кусок хлеба. (41)потом второй, потом третий. (42)и вдруг он догадывается, что хлеба на всех голодных детей у него все равно не хватит. (43)надо решить вопрос в корне. (44)надо дать окончательное решение вопроса о голодных детях. (45)потрясенный грандиозностью и благородством своей , он прячет остатки хлеба в портфель, вынимает ручку и блокнот и начинает лихорадочно вычислять, как всех голодных детей от голода. (46)он как бы продолжает детям, но направление его внутреннего пафоса изменилось. (47)теперь он не замечает или даже отгоняет подходящих к нему детей. (48)и не испытывает ни жалости, ни стыда, потому что уверен, что старается для их же пользы. (49)теперь живые дети мешают ему теоретическим детям, мешают окончательному и справедливому решению вопроса о детском голоде. (50)кто правильней действовал из этих двух пассажиров на вокзале? (51)по-моему, ясно, что первый пассажир. (52)как говорится, теория мертва, но вечно зелено древо жизни.

Показать ответ
Ответ:
reopla
reopla
19.07.2021 08:57
Загадка: Знай, малыш, бери пример, Заводской он …
Стих: Ну что за жизнь у нас такая, господа? Это фарс!
И я сегодня отбываю из России на Марс
Пронзаю неба покрывало в реактивном яйце
И настоятельно вас: не меняйтесь в лице!

Я пробиваю в марсианской атмосфере дыру
Сажусь и вижу: марсиане тупо курят хавру
А где же гром аплодисментов, поздравления, бал?
Ну что за Марс? Ну, захолустье! Ну, куда я попал!

Но тут выходит Аэлита, и отхлынула кровь
И словно взрыв метеорита — неземная любовь!
И я кричу ей: «Дорогая! Я всегда вас хотел!
И в этот Гарлем ваш за вами я в яйце прилетел!

Я инженер российский Гарин, гениальный герой
Я изобрёл гиперболоид, поразил шар земной
Желанием обуреваем видеть вас неглиже
На Марс я прибыл! Вуаля! Мадам, я вас ангаже!»

Под сенью марсианских кактусов и русских берёз
Танцуют шимми магацитлы вместе с Зоей Монроз
А где-то тонет Атлантида, мчатся к чёрту миры...
И вновь выходит Аэлита в лёгкой дымке хавры.
0,0(0 оценок)
Ответ:
elizavetdu04
elizavetdu04
09.10.2020 14:52
СовестьУ всех она такая разная. У кого-то она спрятана далеко-далеко, что человеку порой нелегко её сразу-то обнаружить. У кого-то она чистая и неиспачканная грязью этого мира. А что у меня с совестью?Есть ли она вообще у меня? Я решил себя проверить. Вот кушаю на перемене булочку, ко мне подходит мой товарищ и говорит, что сегодня деньги на обед он забыл дома.Но я почему-то отворачиваюся от него и продолжаю есть булку, не обращая внимание на него. Учительница попросила меня подежурить у её стола, чтобы дети ничего не трогали и не брали её вещи.я постоял немного и потом ушёл,устал дежурить, а у Нины Васильевны пропали ручки и учебник с её стола. Во дворе мальчишки мучали кошку, но я так хотел усесться за компьютер, что мне бяло не до них.Я мимо и только вздохнул. мама позвонила и спросила, выполнил ли я уроки.Я почесал затылок и соврал, чтобы не ругалась, а то ещё гулять не пустит.Сказал, что давно уже сделал. И она обрадованная  ответила мне, что я могу пойти поиграть на улице.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота