1. Какие из глаголов является глаголами несовершенного вида?
1)спрягаться, 2)забыть, 3)оттянуть, 4)дать, 5)носиться, 6)писать.
2. В какой из форм нет суффикса –л- ?
1)шёл, 2) посидела, 3) хвалю, 4) сшили.
3.Какие глаголы не являются глаголами первого спряжения?
1)гулять, 2) спать, 3) брить, 4)жить, 5) смотреть.
4.В каком глаголе нет суффикса –ну- ?
1)намекнуть, 2) воскликнуть, 3)шепнуть, 4) запнуться.
5.Какие глаголы не являются глаголами второго спряжения?
1)боронить, 2) кормить, 3) вертеть, 4) стелить, 5) лаять.
6.Какие из глаголов являются глаголами несовершенного вида?
1)прятаться, 2) купить, 3) подпрыгнуть, 4) взять, 5) смотрит.
7. Какая из форм не является формой повелительного наклонения?
1)бегите, 2) пишете, 3) ляг, 4)кладите, 5) читайте.
8. Укажите глаголы с суффиксом –ова-:
1)подгляд_вал, 2) рассчит_вал, 3) совет_вал, 4) испыт_вал, 5) проб_вал.
9. Найдите глагол с ударением на втором слоге:
1)звонят, 2) создала, 3) начала, 4) формировать.
10. Определи, где грамматические признаки определены верно:
1)прочитал бы – глагол сов. вида врем., 1спр.;
2)морозит – глагол сов. вида, наст. врем., 2спр.;
3)закончу – глагол сов. вида, буд. врем., 2спр.;
4)принеси-ка – глагол сов. вида, буд. врем., 1спр.
11.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)прочита_те, увид_те, слыш_шь;
2)(он) корм_т, напил_шь, кле_л;
3)(он) возвраща_тся, (он) держ_тся, участву_шь;
4)пон_л, (они) встрет_т, (они) мел_т.
12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1)бре_шься, стел_шь;
2)обман_шься, упрям_шься;
3) почувству_шь, наде_лся;
4) привстан_шь, ненавид_шь.
13. В каком ряду во всех глаголах пропущен Ь ?
1)заикает_ся, намаж_те, брос_те;
2)ты спиш_, ругают_ся, он прокормит_ся;
3)он торопит_ся, не надо торопит_ся, ты торопиш_;
4)назнач_те, сплетёш_, береч_ся.
14. Найди безличные предложения.
1)Я хочу научиться плавать.
2)Опустело в лесу.
3)Берега подмыла вода.
4)Намело много снега.
Но вот однажды шёл Имя Существительное в лес, за грибами. К сожалению он их не нашёл, зато увидел чей-то дом. Он подошёл к нему и прочёл надпись на стене: Дом Глагола стучать! Вот Имя Существительное постучало и дверь открылась. А на пороге стоял красивый часть речи.Он сказал:
-Здравствуйте! Меня зовут Глагол. А как вас звать?
-А меня Имя Существительное!
И с тех самых пор они стали неразлучными друзьями!
Вот как-то так получилось!
Чтобы правильно выделить подлежащее, надо помнить о том, что 1)Подлежащее обозначает производителя действия и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Слова МНЕ, ТЕБЕ, ЕМУ, ЕЙ, НАМ, ВАМ, ИМ, обозначающие деятеля, но отвечающие на вопрос КОМУ?, подлежащими не являются. 2)В придаточной части СПП в роли подлежащего нередко выступают союзные слова КОТОРЫЙ, КОТОРАЯ, КОТОРОЕ, КОТОРЫЕ. Пример: В комнате были дети, которые не обращали на нас никакого внимания. (Которые – это подлежащее, т.к. отвечает на вопрос КТО? и указывает на то, что действие «не обращали внимания» производят дети, о которых говорилось в главной части СПП.)Чтобы правильно выделить подлежащее, надо помнить о том, что 3)В придаточной части СПП в роли подлежащего нередко выступает союзное слово ЧТО. Пример: Она ненавидела всё, что было связано с футболом. (Что – это подлежащее, т.к. отвечает на вопрос ЧТО? и заменяет собой слово «всё», которое производит действие «было связано».) 4)Подлежащее может быть выражено любой частью речи, но в большинстве случаев – именем существительным или местоимением в именительном падеже. Однако надо учитывать, что подлежащее может состоять не только из одного слова, но и быть представлено неделимым словосочетанием.Чтобы правильно выделить подлежащее, надо помнить о том, что Например: а)слово с количественным значением + имя существительное в родительном падеже: На съезде присутствовало около двухсот делегатов. В вазе лежат шесть груш. У любознательных учеников возникает масса вопросов. б)Слово в именительном падеже + предлог ИЗ + слово в родительном падеже: Каждый из нас любит получать комплименты в свой адрес. Одна из сестёр поступила в музыкальное училище. В соревновании участвуют лучшие из лучших. в)Слово в именительном падеже + предлог С + слово в творительном падеже (если сказуемое стоит в форме множественного числа): Сестра с братом учатся в разных школах.Простое глагольное сказуемое может быть выражено: глаголом