В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
doreta
doreta
18.11.2021 06:45 •  Русский язык

1. Какие постоянные признаки выделяют у местоимений-существительных? А) Разряд по значению, лицо, число, род
Б) Разряд по значению, род, падеж
В) Разряд по значению, падеж
Г) Лицо, род, число, падеж.

2. Какие непостоянные признаки выделяют у местоимений-прилагательных?

А) Разряд по значению, род, число;
Б) Разряд по значению, падеж, род;
В) Лицо, род, падеж
Г) Род, число, падеж.

3. В каком из вариантов верно указаны постоянные признаки местоимения в предложении: «Оно вышло из-за туч»

А) Личное, 2-е лицо, единственное число,
средний род;
Б) Возвратное, 3-е лицо, единственное число, женский род
В) Личное, 3-е лицо, единственное число, средний род;
Г) Возвратное, 3-е лицо, множественное число.

4. В каком из вариантов верно указаны непостоянные признаки местоимения в предложении: «У Кати нет такой книги»?

А) Единственное число, женский род, Р. п.
Б) Единственное число, женский род, В. п.
В) Единственное число, средний род, В. п.
Г) Множественное число, Р. п.

5. В каком из вариантов верно указана синтаксическая роль местоимения в предложении: «Каждое утро Саша делает зарядку»?

А) Подлежащее
Б) Определение
В) Дополнение
Г) Обстоятельство

6. В каком из вариантов приведен верный морфологический разбор местоимения в предложении: «Мужчина положил газету перед собой»?:

А) Местоимение, начальная форма собой; постоянные признаки – возвратное; непостоянные признаки – Д. п.; определение.
Б) Местоимение, начальная форма себя; постоянные признаки – личное; непостоянные признаки – Д. п.; дополнение.
В) Местоимение, начальная форма собой; постоянные признаки – личное; непостоянные признаки – Т. п.; подлежащее
Г) Местоимение, начальная форма себя; постоянные признаки – возвратное; непостоянные признаки – Т. п.; дополнение.

7. В каком из предложений употреблено местоимение, которому соответствует следующий морфологический разбор: «местоимение; постоянные признаки - указательное; непостоянные признаки - единственное число, мужской род, И. п.; определение»?

А) Кто-то постучал в окно
.Б) Сколько людей пришло?
В) Этот дуб очень старый.
Г) О чем рассказывал лектор?

8. Выберите предложение с местоимением, которое подходит под такие признаки: определительное, стоит в форме множественного числа, в предложении является подлежащим.

А) Учитель постарался опросить каждого ученика.
Б) Какие цветы тебе нравятся?
В) Все встали и дружно побежали на улицу
Г) Он не обращал внимания на других людей.

9. Выберите неопределённое местоимение.
А) что
Б) некого
В) что - то
Г) такой

10. Какие признаки выделенного местоимения мы укажем при морфологическом разборе?
Очень жаль, что некому мне сделать задачу. (2 ответа)

А) личное, творительный падеж;
Б) отрицательное, дательный падеж
В) неопределённое, винительный падеж
Г) начальная форма - некого

11)В каком слове на месте пропуска следует писать букву И?

А) н... в чем не нуждаюсь;
Б) н... о чем думать;
В) н...кем заменить
Г) н...сколько лет

12. В каком слове на месте пропуска следует писать букву Е?

А) н... у кого просить не буду
Б) н... во что не верю
В) н... во что теперь верить
Г) н... у кого не спросишь

13. В какой цепочке слов все местоимения пишутся в три слова?

А) (не)кий, (ни)кого, (ни)чего, (не)кто;
Б) (кое)кто, (кое)что, (кое)чей, (кое)какие;
В) не(у)кого, ни(для)кого, не(с)кого, ни(у)каких;
Г) кое-кого, кое(в)чём, кое(для)кого.

14. Укажите несклоняемое местоимение.
А) Что
Б) Ничто
В) Нечто
Г) Нечего

15. Укажите строку, в которой даны только отрицательные местоимения.

А) никто, ничто, некто, нечто;
Б) никакой, нисколько, ни о ком, никому;
В) нисколько, несколько, некем, никем;
Г) некто, несколько, кто – то

16) Укажите строку, в которой даны только неопределённые местоимения.

А) кое с кем, кое у кого, ничем, никем;
Б) кое-чем, сколько-то, ни о ком, какой-нибудь;
В) нечто, некоторый, никто, кто-то;
Г) кое-чему, несколько, нечто, некто.

17) Возвратное местоимение изменяется:
А) не изменяется;
Б) по падежам;
В) по числам;
Г) по родам.

18) Какой последовательности по расположению (согласно разрядам местоимений) соответствует ряд СВОЙ, СЕБЕ, МНЕ?

а) личное, притяжательное, возвратное;
б) притяжательное, личное, возвратное;
в) притяжательное, возвратное, личное.
г) ) личное, возвратное, притяжательное,

19) Укажите строку, в которой даны только указательные местоимения?

А) таков, столько, та, этакий;
Б) сам, каждый, сколько, всех;
В) им, весь, свой, она;
Г) мы, то, иной, другой.

20) Укажите строку, в которой даны только относительные местоимения.

А) мой, каков, свой, ваш;
Б) никто, сколько, что, весь;
В) кто, что, какой, который;
Г) каждый, любой, который, ваш.

Показать ответ
Ответ:
killme69Lol
killme69Lol
04.02.2022 09:04
Петр Ильич Чайковский – великий композитор, составивший эпоху в истории мировой музыкальной культуры. Жизнь Чайковского – это образец непрерывного, настойчивого труда. Композитор-симфонист, автор замечательных опер Чайковский сочетал работу композитора с деятельностью педагога, критика-публициста, дирижера. Основная идея его творчества – протест и страстная борьба против темных сил жизни, воздвигающих препятствия на пути человека к счастью. Даже приводя эту борьбу к трагическому завершению (как в «Пиковой даме», «Шестой симфонии») Чайковский подчеркивал конечное торжество светлых гуманистических идеалов. Творчество Чайковского глубоко национально: он создал галерею замечательных образов русских людей, запечатлел картины родной природы, воспел героическое России. Чуткий реалист-психолог, он с огромной эмоциональной силой и жизненной правдой отразил духовный мир своих современников. Путь композитора Чайковский начал в середине 60-х гг.. В 70-х гг. он был уже автором многих выдающихся сочинений , в том числе оперы «Евгений Онегин», балета «Лебединое озеро», четырех симфоний, программно-симфонических произведений «Ромео и Джульетта» и «Франческа да Римини». Но наивысшего расцвета достигло его дарование в 80-х и в 90-х гг., когда им были созданы такие шедевры как балет «Спящая красавица», опера «Пиковая дама», Пятая и Шестая симфонии. Чайковский – художник-реалист. Он искренне и правдиво рассказывает о скорби и радости простого человека, ярко воплощает в музыке его возвышенно-прекрасную мечту о счастье. Чутко и глубоко раскрывает Чайковский характеры людей, богатый мир их душевных переживаний. По характеру своего дарования Чайковский, прежде всего, лирик и драматург-психолог. Начиная с первых лет творчества, ведущее место в его творчестве заняла тема борьбы человека за свое право на счастье. Такая тема была очень актуальна для русского искусства 60-70 гг. Чайковский – один из самых выдающихся в мировом искусстве композиторов-мелодистов. Широким песенным развитием определяется во многом и форма его сочинений. Музыке его присуща также большая декламационно-речевая выразительность, во многом продолжающая традиции Даргомыжского. В его сочинениях сказывается влияние городской песни, и особенно городского бытового романса. В музыкальном языке Чайковского ощутимо влияние русской романсной культуры первой половины XIX века – творчества Гурилева, Варламова, Алябьева, Глинки и Даргомыжского. В произведениях Чайковского часто звучат танцевальные ритмы, особенно ритмы вальса, играющие большую роль не только в его ансамблях, но и в симфониях, операх, камерно-инструментальной и вокальной музыке. Одновременно Чайковский чутко воспринял, подобно Глинке, песенную и танцевальную мелодику других народов: украинского, итальянского, французского. На его творчество оказали значительное воздействие оперная драматургия Моцарта и Бизе, симфонизм Бетховена и композиторов-романтиков, немецкая песенная лирика первой половины 19 в., особенно Шумана. Но, творчески воспринимая разнообразные традиции зарубежной музыки, Чайковский всегда придавал своим сочинениям ярко выраженный русский характер. Чайковский был подлинным новатором. Продолжив традиции Даргомыжского в области лирико-психологической музыкальной драмы, он впервые в русской музыке широко раскрыл возможности этого жанра, а также затронул сферу лирико-комической оперы. Чайковский создал новый тип симфонии, которую можно назвать симфонией-драмой и симфонией-трагедией, развил жанр одночастной программной увертюры и симфонической поэмы. Он явился основоположником русского классического балета, внес яркий вклад в область фортепианного и скрипичного концерта, лирического романса и фортепианной миниатюры. Наряду с Бородиным он заложил основы дальнейшего развития квартетного жанра. Чайковским создано 10 опер (Воевода , Ундина (уничтожена Чайковским), Опричник , Кузнец Вакула, Евгений Онегин, Орлеанская дева, Мазепа, Черевички (2-я редакция оперы Кузнец Вакула), Чародейка , Пиковая дама, Иоланта), 3
0,0(0 оценок)
Ответ:
ЛинкаСимка
ЛинкаСимка
02.12.2022 19:30
1) На краю горизонта тянется (1 спряжение)  серебряная цепь снеговых вершин. (М. Лермонтов) 2) Заунывный ветер гонит (2)стаю туч на край небес, ель надломленная стонет(1), глухо шепчет (1)темный лес. (Н. Некрасов) 3) Сторож не спеша отбивал часы: ударит(2) раз и ждет, пока звук не растает (1)в голубом воздухе. 4) Грозно смотрит (2- исключение)из-под туч сумрачные горы. (А. Майков) 5) На темно-сером небе кое-где мигает(1) звезды; влажный ветерок изредка набегает (1) легкой волной; слышится (2 - искл.)сдержанный, неясный шепот ночи. (И. Тургенев)
Правописание глаголов зависит от спряжения. е - вставляем у гл.1 спр., а - и - у 2 спрояжения
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота