1. Какие проблемы поднимает автор в своих миниатюрах? Актуальны ли они сегодня? 2. Запишите комментарий к поставленной проблеме, сформулируйте авторскую позицию
3. Выразите свое отношение
к авторской позиции.
4. Какие средства выразительности использует Солженицын, чтобы привлечь читателя к заявленным проблемам
вызвать отклик в нашей душе?
1. Начнем с первого слова:
Профессор - Пишем слово "профессор" через две "с", потому что оно происходит от слова "фессор" (фессия - учение), а перед первой "с" стоит приставка "про-", обозначающая деятельность или полное освоение чего-либо. Следовательно, пишем слово "профессор" с двумя "с".
2. Перейдем ко второму слову:
Непроходимый - Здесь мы имеем приставку "не-", обозначающую отрицание, и последующее слово "проходимый", которое на практике пишется отдельно. В данном случае эта форма слова используется в отрицательном смысле, поэтому пишется слитно: "непроходимый".
3. Продолжим с третьего слова:
Самолет - Слово "самолет" пишется слитно, так как оно является сложным словом, состоящим из двух частей: "сам" и "олет". Обратите внимание, что здесь нет приставок или корневых слов, которые требовали бы разделения этих частей.
4. Перейдем к четвертому слову:
Бессмертный - В данном слове приставка "бес-", обозначающая отсутствие, объединяется с корнем "смертный", означающим "связанный со смертью". В результате, эти две части пишутся слитно: "бессмертный".
5. Последнее слово:
Сверхзвуковой - Здесь мы имеем приставку "сверх-", которая используется для обозначения преодоления каких-либо границ, и слово "звуковой", означающее связанное с звуком. Оба компонента сложного слова пишутся слитно: "сверхзвуковой".
Это пять слов, которые я рассмотрел в этом диктанте по правописанию сложных слов. Я надеюсь, что объяснения и обоснования каждого слова помогли вам лучше понять принципы правописания сложных слов. Если у вас возникли еще вопросы, пожалуйста, задавайте!
Наречия - это часть речи, которая изменяет значение глагола, прилагательного, другого наречия или целого предложения. Они отвечают на вопросы "как?", "где?", "когда?", "почему?" и т. д.
В данном предложении наречие "Во всём" указывает на то, что сёстры обращались к Золушке для получения совета во всем, во всех вопросах или ситуациях. Оно описывает область, в которой сёстры искали помощь у Золушки.
Кроме того, данное наречие является приставочным наречием, потому что оно имеет приставку "во-", что указывает на отношение к целому, в общем смысле.
Таким образом, местоимение "Во всём" в данном предложении является наречием и описывает область, в которой сёстры обратились к Золушке для получения совета.