1. какие слова состоят из корня, суффикса и окончания? а) ширина б) прилежный в) малинка г) погода 2. какая пара слов не является антонимами? а) больной, здоровый в) светлый, тёмный б) хромой, косой г) рассвет, закат 3. в каком слове звуков больше, чем букв? а) лев б) семья в) деньки г) яблоко 4. какой член предложения отсутствует? весной на реке начался ледоход. а) обстоятельство б) сказуемое в) определение г) подлежащее 5. определи падеж имён прилагательных в предложении. очаровательная бабочка собирала живительный нектар на ярко-оранжевом цветке. а) в.п., и.п., п.п. б) и.п., в.п., п.п. в) и.п., п.п., в.п. 6. определи падеж имён существительных в данном предложении. у рыженького котёнка были белые лапки с розовыми подушечками. а) в.п., и.п., т.п. б) р.п., и.п., т.п. в) и.п., п.п., в.п. 7. в каком предложении слово воздушный можно заменить словом лёгкий? а. воздушный шар поднимался всё выше от земли. б. россия возобновила воздушное сообщение с рядом стран. в. на подруге было воздушное, голубого цвета летнее платье. г. воздушные потоки поддерживают птиц в полёте. 8. укажи глагол, стоящий в форме времени, мужского рода. а) уснула б) пригласили в) припекало г) привёл 9. укажи выписанные из предложения однородные дополнения. на поле летом мы можем встретить клевер, василёк и белоснежную ромашку. а) встретить клевер в) клевер, василёк и ромашку б) белоснежную ромашку г) можем встретить 10. укажи обстоятельство образа действия в предложении. работа была выполнена школьниками быстро. а) (работа) в) (выполнена) быстро б) (выполнена) работа г) (выполнена) школьниками 11. в каком предложении ошибочно стоит запятая? а. чтобы лёгким был ваш ужин, вам кефир в стакане нужен. б. за лесом есть златое море, волна бежит там за волною. в. мальчик был сильным, и смелым, красивым, и загорелым. г. зазвенел опять звонок, и закончился урок. 12. определи правильный порядок предложений в тексте. а. богатый урожай удалось собрать хлеборобам. б. много комбайнов и грузовиков вышли на поля родины, и началась уборочная страда. в. осенью пришла пора убирать урожай. г. всё лето вызревали спелые колосья. д. всю зиму во всех концах страны дети будут есть вкусные булки. а) г, в, б, а, д б) б, а, г, в, д в) в, г, д, а, б г) д, г, а, в, б 13. в каком слове следует писать ь? а) малыш б) тиш в) крепыш г) камыш 14. расставь слова по порядку, чтобы получилось предложение. а) рассеялся б) быстро в) утренний г) туман а) а, г, б, в б) в, г, б, а в) в, б, г, а 15. в окончаниях каких глаголов пишется -и? а) верт шь б) занима шь в) игра шь г) встрет шь 16. подчеркни глагол, в котором не пишется -ться. а. попробуй улыбат ся людям, и они станут добрее к тебе. б. стоит постарат ся, и дела сразу идут на лад. в. день в нашем доме заканчивает ся семейным чаепитием. г. не надо печалит ся, всё ещё можно исправить. в. номера глаголов настоящего времени запиши в графу а, номера глаголов времени запиши в графу б, будущего времени - в графу в. 1) прибегу 5) отвезут 2) захватил 6) раскрашивает 3) использовал 7) чинит 4) принесёт 8) танцевала
2-б,
3-г
4-в
5-б
6-б
7-в
8-г
9-в
больше не могу)))