1) Какие стилевые черты и языковые средства характерны для научного стиля: 1. слова с переносным значением
2. слова со сниженной стилевой окраской
3. термины
4. слова с прямым лексическим значением
(несколько вариантов ответа)
2) Какова задача автора, создающего статью научного стиля:
1. обрисовать словами картинку, образ
2. воздействовать на эмоциональную сферу читателя или слушателя
3. сформулировать мысль и доказать её логично, последовательно
3) Это пример текста научного стиля?
Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман.
1. да
2. нет
4) Это пример текста научного стиля?
В Кузбасском региональном отделении Фонда социального страхования РФ сообщили, что в Кемеровской области стартует проект «Прямые выплаты».
С 1 января 2020 года пособия работающим жителям области будет рассчитывать и выплачивать не работодатель, как сейчас, а Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ. За работодателями сохраняется обязанность исправно платить страховые взносы и предоставлять в Фонд информацию, необходимую для начисления пособий.
1. да
2 нет
5) Это пример текста научного стиля?
АБОРИГЕН, а, м. (книжн.). Коренной житель страны, местности.
1. да
2. нет
Это пример текста научного стиля?
6) – повествовательная песня с драматическим развитием сюжета, основой которого являются необычный случай, один из видов лиро-эпической поэзии.
1. да
2. нет
7) Это пример текста научного стиля?
Грамматическая основа предложения — это основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого.
1. да
2. нет
8) Можно ли считать все эти слова терминами и использовать их в тексте научного стиля?
Гипотеза, тезис, монография, аллитерация, коммюнике, конференция, резюме, форум, конгресс, ассонанс, транскрипция, гипотенуза, параллельные прямые.
1. да
2. нет
9) Можно ли отнести этот список слов к словам-терминам?
Палитра , акварель , гуашь , пастель , колорит, светотень , пленэр, пейзаж , эскиз
1. да
2. нет
Определённо-личные предложения:
Идём по платформе. Сердечно приветствую то старуху, сидящую в окружении баулов и чайников, то носильщика, расхаживающего по перрону в белом фартуке, то маленькую девочку, быстро семенящую куда-то мимо нас с тяжелой корзиной. Идёшь по дороге и только успеваешь отвечать на приветствия, несущиеся к тебе со всех сторон.
Расстановка запятых в первом предложении:
В краю, где я вырос(1 ч.), есть много обычаев (2 ч.), которыми народ дорожит и гордится (3 ч.), и которые и в самом деле составляют прелесть его души, характера (4 ч.). - сложное предложение с разными видами связи, между его частями ставятся запятые, что объясняется союзами / придаточными частями.
работайте - повелительное наклонение
открыл бы-условное наклонение
будут-изъявительное наклонение
зазеленела-изъявительное наклонение
откройте-повелительное наклонение
зазеленели бы-условное наклонение
училась-изъявительное наклонение
открыл-изъявительное наклонение
пусть зеленеет-повелительное наклонение
поиграли бы-условное наклонение
выучилась бы-условное наклонение
работаю-изъявительное наклонение
учитесь-повелительное наклонение
играть-изъявительное наклонение
сыграйте ка-повелительное наклонение
поработал бы-условное наклонение