1. Каким объясняется лексическое значение слов? Объем - «величина, размер, количество чего-либо»
Крепкий - «здоровый, сильный».
а) подбор близких по значению слов б) описание предмета, названного словом
в) раскрытие значения частей слова
2. Определи значение слова кисть в предложении.
Новая скатерть была украшена яркими кистями.
а) часть руки б) пучок ровных щетинок для нанесения красок
в) украшение из пучка ниток г) форма расположения плодов у некоторых растений.
3. Определите, какие основные понятия лексики иллюстрируют примеры:
БЬЮЩИЙ ИЗ ЗЕМЛИ КЛЮЧ, КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
а) многозначность слова б) омонимию в) синонимию г) антонимию
4. Определите, какие основные понятия лексики иллюстрируют примеры: СТАЛЬНОЙ
БРУСОК, СТАЛЬНЫЕ НЕРВЫ.
а) многозначность слова б) омонимию в) синонимию г) антонимию
5. В каком варианте в обоих предложениях есть фразеологические обороты?
а) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.
б) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя
прикусил язык.
в) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.
г) Подруги перемывали косточки знакомым. За это я намылил голову, кому следует.
6. B каком предложении вместо слова надеть нужно употребить одеть?
а) Он надел серое летнее пальто и мягкую шляпу.
б) Чтобы не замерзнуть, надень меховые рукавицы.
в) Поверх рубашки можно надеть вязаный жилет.
г) Мне пришлось долго ждать, пока она надевала ребенка.
7. Многие фразеологизмы сформировались в речи людей той или иной профессии.
Какой фразеологизм появился в среде музыкантов?
а) попасть в ловушку б) сгущать краски
в) играть первую скрипку г) брать на прицел
8. B каком предложении вместо слова праздный нужно употребить праздничный?
а) Она охотно отдала бы эту праздную жизнь за несколько минут свидания со своим
любимым.
б) Олег никак не мог найти себе подходящую работу, к тому же он привык к праздной жизни.
в) Да ведь ты сам знаешь, что она дочь князя. К чему таки праздные вопросы делать, пустой
ты человек.
г) День, проведенный у меня Пушкиным, был для меня праздным днем.
9. В каком предложении вместо слова каменный нужно употребить каменистый?
а) На востоке наравне с серебром и медью раскрылись каменные богатства Алтая.
б) Стены мрачного коридора, а также потолок были высечены из сплошной каменной глыбы.
в) Здесь, на каменных вершинах, ничто не растет.
г) У этого человека каменное сердце.
10. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?
а) кот наплакал – вредно, глупо б) с горем пополам – еле-еле, кое-как
в) поставить крест – креститься, унижать г) водить за нос – заглушить, мешать
срок сдачи сегодня
2. вы - подлежащее, не пришли - сказуемое, на концерт - обстоятельство. почему - обстоятельство.
3. Попытайтесь решить - сказуемое. задачу - дополнение, быстро - обстоятельство.
4. Выключи - сказуемое. свет - дополнение, в коридоре - обстоятельство.
5. случилось - сказуемое, с тобой 0 дополнение, что - обстоятельство.
6. Очень - подлежащее. наступила - сказуемое.
7. Красота - подлежащее. какая - определение.
8. ты - подлежащее. не видишь - сказуемое, разве - обстоятельство.
9. Оглянись - сказуемое. вокруг - обстоятельство
И мы все знаем о правилах поведения на дороге. От воспитателей детского сада, от учителей школы, от дорожных инспекторов, родителей.. .
Так почему же гибнут люди под колесами автотранспорта? Мне кажется, потому, что они думают только о себе: "Я смогу перебежать.. . Я быстро... "
А давайте подумаем о других, о тех, кого ставим в опасное положение. Ведь водитель автомашин, стараясь не сбить перебегающего пешехода, механически резко тормозит, и в него может врезаться идущий следом транспорт, он может вильнуть в сторону и подставить себя и других под удар.
Место для начинающих каскадеров — в спортивных залах или у пульта компьютера, а не на дорогах. Учитесь рисковать и увертываться там!
Давайте думать не только о себе, но и о живущих с нами людях.