1. Каким передана чужая речь в данных предложениях? Расставьте знаки препинания.
1) Моя лирика жива одной большой любовью к родине писал Сергей Есенин. Чувство родины – основное в моём творчестве.
2) В.Распутин в повести “Прощание с Матёрой” писал, что природа сама по себе всегда нравственна, безнравственной её может сделать лишь человек.
3) Человек по словам М.М.Пришвина – это часть природы, его нельзя разлучить с ней.
4) Сергей Есенин с благоговением говорил о стране берёзового ситца.
2. Запишите диалог, расставляя нужные знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.
Кто ст..рожа? – с Дубровский// Мы батюшка, - отв..чал тонкий голос, Василиса да Лукерья// Подите по дворам, сказал им Дубровский, - вас (не) нужно// Шабаш, - промолви Архип//
3. Составьте и запишите предложения, применяя известные цитирования.
Без личного труда человек не может идти вперёд. (К. Ушинский)
4. Составьте предложение по схеме. «П? – а. – П?»
1-а;
2 -1 группа (1 скл.): погода, бумага, плакса, дедушка, земля. 2 группа (2 скл.): сосед, тюль, двигатель, мотор. 3 группа (3 скл.): дверь, оттепель, моль, тень.
3 - б;
4 - А) группа, зелень, сажа, водокачка ;
Б) диван, боль, конь;
В) степь, лощадь, врач.
5 - б;
6 - б;
7 - а;
8 - в;
9 - по тропинке - П.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.
10 - вопрос 1. Несклоняемые существительные не имеют окончаний. Например: метро, такси.
Вопрос 2. Не у всех изменяемых имён существительных в предложном падеже окончание –е. Например: в существительных 3 скл. окончание -и: в степи, о ночи.
Вопрос 3. Имена существительные женского рода относятся к 1 и 3 склонению. Например: машина, краска, лень, дочь.
11 - А) Вода камень (В.п.) точит.
Б) Туча закрыла небо (В.п.)
В) Рыбак рыбака (В.п.) видит издалека.
Г) Баран жевал сочный стебель (В.п.) крапивы.