1.Какое из бессоюзных сложных предложений соответствует следующему правилу постановки двоеточия?
«… второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом».
А) Вдруг слышим: во все горло кричат чибисы.
Б) Только слышно: на улице где-то одинокая бродит гармонь.
В) Повторяем: Онегин – добрый малый, но при этом недюжинный человек.
Г) Я не мог заснуть: передо мной во мраке все вертелся мальчик с белыми глазами.
Д) Вся степь была в движении: мчалась конница, ползли полки, грохотали колесами батареи.
2.Какому правилу постановки тире подчинено данное бессоюзное сложное предложение?
Ты богат – я очень беден.
Ты прозаик – я поэт
А) предложение рисует быструю смену событий
Б) в предложении содержится противопоставление
В) первое предложение обозначает время действия, о котором говорится во втором предложении
Г) первое предложение заключает в себе условие, при котором происходит действие во втором предложении
Д) то, о чем говорится в одном предложении, является следствием того, о чем сказано в другом
3.Какое из бессоюзных сложных предложений соответствует следующему правилу постановки двоеточия (знаки препинания опущены)?
«… второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом».
А) Мы знаем в разведке нельзя без риска.
Б) Столетние усилия дерева сделали свое верхние ветви эта ель вынесла к свету.
В) Осень и зиму Павел не любил они приносили ему много физических страданий.
Г) Скажу вам только одно нельзя сидеть сложа руки.
Д) Деревья словно плакали с ветвей на землю все время падали крупные капли.
4.Какое из бессоюзных сложных предложений соответствует следующему правилу постановки тире?
«… в предложении содержится противопоставление»
А) Будешь книги читать – будешь все знать.
Б) Труд человека кормит – лень портит.
В) Биться в одиночку – жизни не перевернуть.
Г) Не было никакой возможности уйти незаметно – он вышел открыто …
Д) Слой облаков был очень тонок – сквозь него солнце.
5.Укажите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должно стоять тире (знаки препинания опущены).
А) Погода испортилась падал снег и дула заметая следы поземка.
Б) Счастливы сосны и ели вечно они зеленеют.
В) Я взглянул в окно на безоблачном небе разгорались звезды.
Г) Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь.
Д) Взойдет красно солнышко прощай светел месяц.
Щипихино болото оказалось почти круглым. По самому краю его можно было обойти за каких-нибудь двадцать минут. В нем нет ни одной ямы, ни одного по-настоящему тряского места.
Высокие(3) пышные кочки напоминают груду только что взбитых пуховых подушек, которые заботливая хозяйка вынесла просушить на ветерке.
Новичок долго топчется в недоумении, потому что его подводят глаза×,
|натренированные на сигнальную яркость летней ягоды|. Нужно пристально вглядеться в ближайшую кочку. И тогда обнаружишь вдруг, что при слабом солнце вся она сверкает алыми каплями клюквы× |прячущейся в мох|. Вся кочка будто переливается самоцветами×
|просыпанными чьей-то бережной рукой|. (4)
Собираешь ягоду и не думаешь о времени, о других делах. Хочется запомнить навсегда пронзительную кислоту болотной твердой ягоды, воркование птиц в лесу, светлые мхи, пружинистую почву болотной колыбели.
Вся кочка будто переливается самоцветами× |просыпанными чьей-то бережной рукой|.
1.повествовательное, 2.невосклицательное, 3.простое, 4.двусоставное, 5.полное, 6.распространенное, 7.осложнено причастным оборотом
Основа:
кочка -подлежащее, выраженное сущ. __
переливаются -сказуемое, выраженное глаголом =
будто - частица
Второстепенные:
Вся - определение, выраженное местоимением ~~~
самоцветами -дополнение, выраженное сущ. - - -
|просыпанными чьей-то бережной рукой| - определение, выраженное причастным оборотом ~~~
Высокие(3)
1. Кочки (какие?) высокие -
прилагат-е
2.Нач.форма - высокий
Морф.признаки: качественное;
мнж.ч., им.п., полное
3.кочки (какие?) высокие определение, подчёркивается ~~~
на|трен|ирова|нн|ые(2)
Окончание - ые
Основа - натренированн
Приставка - на
Суффиксы - ирова, нн
Корень - трен
1. Закончив покосы, мы начали уборку урожая.
Действие, выраженное сказуемым и деепричастием, должно относится к одному подлежащему (МЫ).
2. Окна были ярко освещены, когда мы подошли к дому.
Действие, выраженное сказуемым и деепричастием, должно относится к одному подлежащему .
3. Когда мы посетили зоопарк, он нам понравился.
Действие, выраженное сказуемым и деепричастием, должно относится к одному подлежащему.
4. Мы обсудили книгу, прочитав её.
Действие, выраженное сказуемым и деепричастием, должно относится к одному подлежащему (МЫ).
5. Приветливо виляя хвостом, Рыжик встретил нас у калитки.
Деепричастный оборот относится к подлежащему Рыжик.
6. У меня заболели глаза, когда я сделал уроки.
Действие, выраженное сказуемым и деепричастием, должно относится к одному подлежащему.
7. Художник, заметив удивительное в окружающем мире, рассказал об этом людям.
Не могут быть однородными сказуемое и деепричастный оборот.
8. Рассматривая картины, мы были покорены мастерством художника.
Действие, выраженное сказуемым и деепричастием, должно относится к одному подлежащему.
9. У неё возникают грустные мысли, когда она глядит вдаль.
Действие, выраженное сказуемым и деепричастием, должно относится к одному подлежащему.
10. В её воспоминаниях оживают счастливые дни, когда она думает о Действие, выраженное сказуемым и деепричастием, должно относится к одному подлежащему.
11. Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к одинокой Алёнушке.
Действие, выраженное сказуемым и деепричастием, должно относится к одному подлежащему.