1. Какое из перечисленных предложений сложное?
А) Оленька минут пять шептала и шевелила губами.
Б) Тане захотелось пить, но ручей был далеко.
В) С моря дул резкий, но не холодный ветер.
Г) У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом и роскошными
льняными волосами.
2. В каком предложении запятая одна запятая лишняя?
А) Каждое утро крокодил Гена умывался, завтракал, и
отправлялся на работу в зоопарк.
Б) Бабушка привезла банку мёда, буханку домашнего хлеба.
В) Оленька смутилась, даже покраснела.
Г) Таня остановилась, вытерла пот со лба и оглянулась.
3. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка?
А) «Хочу записаться в шахматный кружок », - сказал Костя.
Б) «Привези мне что-нибудь в подарок», - по Алёнушка.
В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори».
Г) Марина Васильевна тихо по Принесите мне новые книги».
4. В каком слове произносится звук [с]?
А) Письмо; Б) сделка; В) сдувать; Г) указка.
5. В каком слове на месте пропуска пишется ь?
А) Он умывает_ся; Б) полуноч_ник;
В) ты перепишеш_; Г) много задач_.
6. К какому слову неверно подобран синоним?
А) Веять - дуть;
Б) прыжок - скачок;
В) наследить – найти след;
Г) неширокий - узкий.
7. Лексическое значение какого слова определено неверно?
А) Флора – растительный мир.
Б) Изморозь – очень мелкий дождь.
В) Вагонетка – небольшой открытый вагон для перевозки грузов.
Г) Варежка – мягкая зимняя рукавица.
8. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?
А) Пришкольный; Б) светить;
В) семечко; Г) переулок.
9.. В каком слове пропущена буква з?
А) Бе_умный; Б) ра_пахан;
В) про_ьба; Г) ра_катать.
10. В каком слове пропущена буква а?
А) Сл_жить; Б) подр_сток; В) заг_р; Г) з_рька.
11. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
А) Трещ_тка; Б) ш_в; В) реш_тка; Г)ж_лудь.
12. В каком слове после ц пропущена буква и?
А) Ц_ркуль; Б) ц_ган. В) спиц_; Г) ц_плёнок;
13. В каком слове в окончании пишется и?
А) На порог_; Б) на станци_;
В) до поздн_го вечера; Г)в дремуч_м лесу
14. Какое слово пишется слитно с не?
А) (не)буду; Б) (не)ищешь;
В) (не)дуг; Г) (не), а враг.
Прочитайте текст и выполните задания 15-18
Добрый мальчик.
1)Как-то раз Петя с Колей пошли в лес. 2)И вдруг в кустах заметили двух ежей. 3)Они их поймали и унесли домой несколько дней.5) Встретились ребята и заспорили, кто крепче любит своего ежа. 6)Петя хвастал, что кормит ёжика молоком, что в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.
7)- А что ты сделал для своего ёжика? – спрашивает он у Коли.
15.Выпишите из 7 предложения слово с безударной гласной в корне:
16.Выпишите грамматическую основу 3 предложения:
17.Подберите антоним к слову «встретились»:
18.Определите тип речи данного текста:
Часть 2
Напишите продолжение текста
В течение дня – в течении реки, в продолжение часа – в предложении книги, в заключение доклада – в заключении врачей, вследствие неурожая – в следствии по делу, перевести на счет – насчет ремонта, в роде женском – птица вроде воробья, в место укромное, несмотря на дождь – не смотря под ноги.
Объяснение:
Производные предлоги: в течение, в продолжение, в заключение, вследствие, насчёт, вроде(то бишь подобно чему-либо), несмотря на.
Существительные с непроизводными предлогами: в течении, в продолжении, в заключении, в следствии, на счёт, в роде, в место.
Деепричастие: не смотря.
Формулируя задание, не совсем правильно выразились, предлог ведь тоже часть речи.
Успехов!
День победы.
День победы-это знаменательный праздник,который значим для нашего народа.
Миллионы людей отдали свои жизни за наше счастливое будущее. Они сражались за нас. Благодаря героям Великой Отечественной войны мы живем в безопасности.
Стоит только задуматься о том,сколько людей погибло от голода,холода,ран,как долго тысячи людей защищали свою Родину,как страшно было терять родных и близких-сразу мурашки бегут по коже.
вам,бесстрашные,мужественные,отважные герои,которых мы будем помнить всегда! Без вас не было бы нас,наших родителей,мы бы не могли играть во дворе,гулять с семьей,проживать свое счастливое детство.
День победы-важный праздник,который должен закреплять память о людях,отдавших свои жизни не напрасно.
или это:
День Победы... Что за праздник и почему мы должны праздновать его?
Думаю, ответ на эти вопросы нужно начать с того, что мы не просто должны, а обязаны его в первую очередь помнить и праздновать. Этот день важен для нас, для всего народа, ведь именно 9 мая 1945 года наши прадеды, наши прабабушки вздохнули с облегчением, улыбаясь миру измученной, но счастливой улыбкой. И в мыслях их было только одно: "Мы победили!".
Ценой своих жизней они прокладывали нам путь в светлое и мирное будущее. Проливая кровь, они не хотели, чтобы это делали мы. Они шли ради нас, и только за это все мы должны быть им благодарны.
И сейчас, когда с момента Великой Отечественной войны года, мы должны помнить о их поступках не только по приближению девятого мая, а всегда! Помнить и благодарить.
Я считаю, что большинство людей поддержит меня и мои слова. Ведь 9 мая - не просто праздник, это день, когда пришел конец страху, голоду, смерти. День, когда мир и благополучие воцарилось между людьми, когда злу и фашизму пришел конец.
Так давайте скажим нашим дорогим, уважаемым и любимым ветеранам большое за тихое и мирное существование. За победу! И пообещаем, что о их поступках мы не забудем никогда!
можешь отметить как лучший