1. Какое из перечисленных предложений сложное?
А) Пушкин стал одним из самых образованных людей России и поражал
всех своими разносторонними знаниями.
Б) Гений Пушкина возрос и окреп под благотворными лучами книжных
сокровищ.
В) Солнце поднялось высоко, день раздвинулся широко.
Г) Задрожал путник от холода и укутался ещё плотнее.
2. В каком предложении запятая одна запятая лишняя?
А) Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать.
Б) Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.
В) Я читаю, говорю по-немецки совершенно свободно.
Г) У нас сорвало обе мачты, и все паруса.
3. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка
А) «Хочу записаться в секцию плавания», - сказал Костя.
Б) «Привези мне что-нибудь в подарок» - по Алёнушка.
В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори».
Г) Марина Петровна тихо по Проводите меня сегодня с работы».
4. В каком слове произносится звук [д]?
А) Год; Б) диван; В) городок; Г) подтолкнуть.
5. В каком слове на месте пропуска пишется ь?
А) Он смеёт_ся; Б) печ_ник;
В) ты напишеш_; Г) много туч_.
6. Лексическое значение какого слова определено верно?
А) Фауна – растительный мир.
Б) Изморось – очень мелкий дождь.
В) Сумерки – светлое время суток.
Г) Отчаянный – отказавшийся от чая.
7. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?
А) Вертолётный; Б) светить; В) сделка; Г) переулок.
8. В каком слове буква т не пишется?
А) влас…ность; Б) горес…ный; В) искус…ный; Г) радос…ный.
9. В каком слове пропущена буква з?
А) Бе_шумный; Б) и_ранен; В) ко_ьба; Г) ра_сказать.
10. В каком слове пропущена буква а?
А) Зар_сли; Б) Р_стов; В) заг_рать; Г) з_ря.
11. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
А) Щ_тка; Б) ш_рох; В) реш_тка; Г) ш_пот.
12. В каком слове после ц пропущена буква и?
А) Ц_рк; Б) ц_плёнок; В) птиц_; Г) ц_ган.
13. В каком слове в окончании пишется и?
А) На дорог_; Б) у станци_; В) до ранн_го утра; Г) В син_м
море.
14. Какое слово пишется слитно с не?
А) (не)забуду; Б) (не)пишешь;
В) (не)дуг; Г) (не) друг, а враг.
Прочитайте текст и выполните задания 15-18
Наш каток
1)Осенью, когда стукнул первый мороз, мы с Мишей и костей решили, что сейчас самое время начинать делать каток.
2)Организовали ребят и сказали, что, кто не будет работать, не пустим кататься. 3)Поэтому все рьяно взялись за дело.
4) Поздней ночью мы кончили поливать каток. 5) За ночь вода замёрзла крепко-накрепко. 6) На следующий день состоялось открытие катка. 7)Все ребята собрались вокруг.8.)Лед блестел как зеркало.9) Мишка первый выехал на середину льда.
10)- Каток объявляю открытым! – закричал он и тут же шлёпнулся.
15.Выпишите слово с чередующейся гласной корня:
16.Выпишите грамматическую основу 4 предложения:
17.Подберите синоним к слову «шлепнулся» из 10 предложения :
18.Определите тип речи данного текста:
Часть 2
Напишите продолжение текста "Наш каток".
1. Чередование гласных е-и в корне слова
В корнях бир/бер, блист/блест, дир/дер, жиг/жег(жечь), мир/мер, пир/пер, стил/стел, тир/тер пишется буква И, если за корнем следует суффикс -а (расстИлАть - расстЕлить)
2. Согласование - вид подчинительной связи в словосочетании., когда зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже.
Определяется так: если при изменении главного слова изменяется зависимое, то это согласование. (окружающий мир, окружающего мира, мой дом - моего дома)
Выйдя на улицу, я увидела блИстательный ковер зимы.
Блистательный ковер - главное слово - ковер, зависимое - блистательный. Они согласуются в ед.числе, муж.роде, вин. падеже. Все покрыто блЕстящим на солнце снегом. Блестящим снегом - согласуются: муж. род, ед.число, тв. падеж
№2
1. Буквы з-с на конце приставок.
Написание приставок без/бес, вз/вс, воз/вос, из/ис,низ/нис, раз/рас, чрез/черес зависит от звонкости-глухости последующей согласной. перед звонкой пишется З, перед глухой пишется С. Например : ниЗвергается - ниСпадать, чреЗмерный - череСполосица. Приставка с- этому правилу не подчиняется. неСдобровать
2. Управление - вид подчинительной связи, когда зависимое слово стоит в том косвенном падеже, которое требует главное слово
уехать в город, листья клена
В музее мы раСсматривали картины художников. Рассматривали картины (картины - сущ. в вин. падеже). На улице ребенок раЗрыдался. Разрыдался на улице (на улице - сущ. в предл. падеже)
,