1. Какое лингвистическое явление иллюстрируют слова грецкий – греческий? 1) омонимы;
2) паронимы;
3) синонимы;
4) антонимы.
2. Какое лингвистическое явление иллюстрирует стихотворение В. Брюсова?
Вечно властен, вечно молод,
В странах сумрака и льда,
Петь заставил вещий молот,
Залил блеском города.
1) омофоны;
2) омоформы;
3) омографы;
4) антонимы.
3. Значение «средство общения людей» слово язык имеет в предложении
1) Но слова гордого отныне не может вымолвить язык (А. А. Блок).
2) Но с любопытством иностранки, плененной каждой новизной, глядела я, как мчатся санки, и слушала язык родной (А. А. Ахматова).
3) К нам доносился погребальный звон, язык огня взлетел, свистя над нами, чтоб сжечь ненужность прерванных времен! (А. А. Блок).
4) Отговорила роща золотая березовым веселым языком (С. А. Есенин).
4. Какое значение имеет слово дорога в предложении «Труд – дорога к успеху»?
1) место, по которому надо пройти или проехать;
2) путешествие, пребывание в пути;
3) образец действий, направление деятельности;
4) полоса земли, предназначенная для передвижения.
5. В каком ряду представлены синонимы?
1) жизненный – житейский;
2) высокомерие – надменность;
3) высокий – низкий;
4) комнату заставили мебелью – меня заставили учиться.
6. Какой пример не содержит фразеологического оборота?
1) у него в министерстве своя рука;
2) взять себя в руки;
3) к рукам прибрать;
4) трудиться не покладая рук.
7. К каком ряду нет фразеологического оборота?
1) переступать с ноги на ногу;
2) ни в зуб ногой;
3) с ног до головы;
4) жить на широкую ногу.
8. В каком ряду все слова являются стилистически окрашенными?
1) лодырь, лентяй, прогульщик;
2) сгущенка, малюсенький, очи;
3) маленький, малец, шествовать;
4) вредный, вредничать, глупец.
9. В каком ряду все слова являются разговорными?
1) кассирша, раззява, картофель;
2)дикторша, охламон, весельчак;
3)жадина, картошка, притон;
4)электричка, старьевщик, неразбериха.
10. В каком ряду оба слова относятся к лексике ограниченного употребления?
1) гутарить, компьютер;
2) интернет, притаранить (принести);
3) поэт, лицедей;
4) курень, предки (родители).
11. В каком примере вместо слова реальный нужно употребить слово реалистический?
1) реальное направление в живописи;
2) реальная действительность;
3) проводить реальную политику;
4) добиться реальных успехов.
Относительные обозначают признак по материалу, из которого сделан предмет, а также указывают на признаки по времени, по месту, по назначению. КИРПИЧНОЕ здание, МОСКОВСКИЕ улицы, КНИЖНЫЙ шкф, ОСЕННИЙ ДЕНЬ.. .
Притяжательное обозначает признак предмета по его принадлежности человеку или животному. ОТЦОВ дом, НАТАШИНА кукла, СОБАЧЬЯ конура.. .
Наклонений три: изъявительное, повелительное, условное.
Читаю, читай, прочитал бы.
Человек-это такое создание, которое создала природа для ее же перестроения или для ее разрушения.
Культура-это приблизительно все то, что мы делаем или обязаны делать.
А теперь можно сказать в чем проявляется суть культуры жизни человека.
Человек создан для того чтоб делать то что надо и нужно ему для выживания в жизни.Но в некоторых понятиях можно понять что ему надо ходить в культурные места, как театр,музеи... Но это вовсе не то, человек должен знать все свои рамки дел и не выходить за них, а если что-то делать не культурно, то за это надо платить.
В общем культура жизни человека это Социальные подъёмы на всегда создать значительную культуру,большей частью они её обозначают или в лучшем случае раскрывает перед ней двери. А культура не может развиваться без внутренних проблем и противоречий, решение которых не является одной из основных движущих сил культурных измерений.