1. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания? ответ запишите цифрой. 1) перегораживаешь
2) развлечение
3) бесполезный
4) увлажнение
2. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
тайна → … → затаить → затаиться
3. Установите соответствие между словами и их характеристикой: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СЛОВА ХАРАКТЕРИСТИКА
A) серый, серая 1) однокоренные слова
Б) губа, погубить 2) не однокоренные слова
В) земной, земляной 3) формы одного и того же слова
Г) ледок, подлёдный
4. Найдите слово, в корне которого пропущена безударная проверяемая гласная. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.
к..снуться
возг..рание
к..солапый
уб..рать
5. Найдите слово, в корне которого пропущена чередующаяся гласная. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.
изм..рять
к..сичка
прик..саться
г..рячий
6. В каких строчках во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. сверх..зысканный, пр..морский;
2. вз..мать, пр..одолевать;
3. небез..нтересный, пр..карманить;
4. пр..скакать, спорт..нвентарь.
7. В каких строчках во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..дел (возможностей), пр..общиться
2) пр..сматриваться, пр..давать (значение)
3) под..скать, с..грать
4) пр..творить (дверь), пр..емник (директора)
5) с..щик, роз..грыш
Часть 2
Сос..дские ребятишки пр..дложили мне и моему напарнику пойти с ними на рыбалку. Соб..рались мы весь вечер пригот..вили удочки пр..манку.
Солнце едва пок..залось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва к..сались верхушек деревьев и они пр..обретали пр..чудливые оч..ртания. В н..зинах ещё расст..лался туман.
Узкая дорожка пр..вела нас к речке. Лёгкий ветерок шевелил листьями деревьев и пр..ятно освежал лицо. Мы от..скали удобное место и закинули удочки.
Между тем солнце пр..гревало землю. Его лучи осв..тили окрес..ность и пр..образили всё вокруг. На траве забл..стели капельки росы в пр..брежных камышах зашевелились утки.
К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.
1. Подберите заголовок для этого текста.
2. Спишите, вставив пропущенные буквы и расставив недостающие знаки препинания. Запишите текст вместе с вашим заголовком.
3. Сделайте словообразовательный и морфемный анализ следующих слов.
I вариант
II вариант
верхушка
дорожка
пр..манка
оч..ртание
пр..брежный
напарник
1. Принято не спрашивать гостя, кто он, откуда, пока гость не утолит жажду и голод. 2. Недооценив силы противника, мы оказались в сложной ситуации. 3. Обычай не клетка, легко не переставишь. (Пословица) 4. Не познакомившись с культурным наследием, нельзя познать менталитет, характер народа. 5. Не унаследовав от прежних поколений традиции, невозможно строить будущее. 6. Семейные обычаи не обветшают, ведь они призваны хранить единство и традиции рода. 7. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. 8. Развитие высоких технологий не поколебало традицию. 9. Не поглядев на пирог, не говори, что сыт. (Пословица)
Объяснение:
Глаголы выделила жирным шрифтом, деепричастия -- курсивом
Невозможно -- наречие
1. В продолжение всего лета он раза два-три приезжал к нам. 2. Много интересного
вы найдёте в продолжении этой повести. 3. Исследователи заметили некоторые изменения
в течении реки. 4. В течение всего лета почти не было жарких дней. 5. Строительство
моста никак не повлияло на протяжение путепровода. 6. На протяжении пяти лет он
демонстрирует только отличные знания. 7. В продолжении романа читатель узнает о
дальнейшей судьбе героев. 8. В продолжение дороги он хранил упорное молчание. 9.
В продолжении нашего разговора направляю вам своё резюме. 10. В продолжение
беседы многие спорные вопросы были выяснены нам до конца. 11. В продолжение
всего месяца беспрерывно шли дождь. 12. На протяжении года она ни разу не заболела.
13. В преддверии праздника мы провели интересное мероприятие. 14. По окончании
университета он уехал работать в далекий аул.