1) какое средство речевой выразительности использованы автором в предложениях4,9.
1-гипербола
2-метафора
3-сравнение
4-эпитет.
2)из предложений Выпишите слова с орфограммой И-Ы после приставок
3) из 11 предложения выпишите глаголы первого спряжения
4)Укажите количество грамматических основ в предложении 9.
5)из предложений 4-5 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне
6)Из предложения 11 выпишите слово с приставкой на з-с
7)Укажите разряд прилагательных Из предложения, 5.
8)Найдите прилагательные его поверхности степени.
ОЧЕНЬ ДОЮ
Я думаю, нет!
Для экономии электричества дома мы используем энергосберегающие лампы вместо обычных ламп накаливания. Электроприборы не держим в «режиме ожидания», и даже стараемся пользоваться стиральной машиной только при полной загрузке, ведь даже при частичной загрузке, она потребляет почти столько же электроэнергии, сколько и при полной. Без необходимости не оставляем в комнатах включённым свет и зарядные устройства.. Обогрев помещения требует очень много энергии. Чтобы её сэкономить, мы утепляем окна и двери для устранения сквозняков в холодное время года. Привычка экономить энергию и природные ресурсы – это признак разумного и современного потребителя. Экономя ресурсы, мы заботимся, прежде всего, о будущем нашей страны, о будущем Планеты.
В нашей семье существует несколько правил энергопотребления и энергосбережения:
1.Использовать только энергосберегающие лампы!
2.Уходя, гасите свет!
3. Не держите включённым телевизор, если его не смотрите!
4. Не оставляйте электроприборы в режиме ожидания!
Вся наша семья соблюдает эти простые и полезные правила. Мы не только сохраняем бюджет своей семьи, но и бережём природу!
Рассказывают, жил мастер-иконописец. Он был ценим Царем, любил свое ремесло и вольную жизнь и поэтому однажды покинул царский двор и перебрался в глухие леса.
Срубил избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы
родным всем, и чтобы отразилась в нем красота родной земли. Так появились первые хохломские чашки.
Мастер стал знаменит и отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие селились рядом.
Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но узнал мастер о своей беде, раскрыл секреты свое мастерства односельчанам, а на утро царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба художника, а мастера нигде не нашли.
Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски. Видно, не простой была кисть мастера — кисть из солнечных лучей.
Такова легенда. Рассказывают ее по-разному, и каждый сможет прочитать ее в сборниках легенд и сказок Горьковской области.В ней много вымысла, но правда в том, что большое мастерство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки. Так и случилось С «ХОХЛОМОЙ».
В начале XX века крестьяне чаще покупали сделанную на заводах посуду. У хохломских мастеров стало меньше покупателей. Мастера создавали изделий все меньше и меньше, роспись становилась грубее и проще. Но разве можно было допустить гибель этого искусства?
В 1918 году в городе Семенове открыли школу художественной обработки дерева, в которой стали учителями опытные токари и красильщики.
Профессиональный художник Георгий Петрович Матвеев возглавил школу.
Обучение новых мастеров росписи длилось три года.
Работы современных хохломских мастеров мы можем увидеть на художественных выставках и в экспозициях музеев страны. Они радуют глаз яркими красками и мастерством исполнения.