1.Какое средство выразительности использовано в предложении? Манас рассвирепел –
Волосы, что на теле его, пробив одежду, снаружи торчали.
1) гипербола
2) хиазм
3) повтор
4) параллелизм
2.Какое средство выразительности использовал автор?
На голову Манаса-храбреца
Надели шапку с джыгой.
1) эпитет
2) ассонанс
3) аллегория
4) антитеза
3. Какое выразительное средство русской речи использовано
автором?
Настал у тетушки Толгонай вечер жизни...
1) сравнение
2) перифраз
3) эллипсис
4) антитеза
4. Какое выразительное средство русской речи использует автор?
Ночное светило казалось таким ярким в ту ночь…
1) сравнение
2) перифраз
3) эллипсис
4) антитеза
5.Какие средства выразительности не использовал автор в
данном тексте?
Поведайте нам обо всем, - он сказал. -
Ложное слово – мертвое слово,
Лживое слово – скверное слово.
1) синтаксический параллелизм
2) паронимы
3) анафора
4) эпифора
Голова у зайчика маленькая, коричневатая. Вокруг глаз – белые пятна. Глаза темные круглые, блестят от испуга. Длинные розовые уши торчком, на их кончиках видны черные пятна. У зайца густая шерстка. На шее она желтовато-коричневая, сзади - серо-белая. Спинка темная. Маленький хвостик поджат.
Зайчонок сидит на толстом сучке дерева, поджал под себя маленькие лапки. Он прижался спиной к стволу и внимательно смотрит на прибывающую воду.
Весеннее солнышко растопило снег, растаял и лед, сковывающий берега реки. Высоко поднялась вода, заливая кусты и корни высоких деревьев. Вот заяц забрался на сучковатую ветку старого дерева.
Объяснение:
1. — Назовите главных героев сказки. В какой части сказки мы узнаем о главных героях? Как о них говорит автор?
Главные герои сказки: Филька, конь, мельник Панкрат, Жители деревни Бережки, бабка Фильки.
В 1 части сказки мы узнаем о: (раненном) коне.
Во 2 части сказки мы узнаем о: мельнике Панкрате, жителях деревни Бережки.
В 3 части сказки мы узнаем о: Фильке и его бабушке.
Автор говорит о них по разному. У многих часто меняется настроение. Например Филька с начало обидел коня, а потом всё осознал и попросил прощения.
Запишем в тетради имена героев.
2. — Какие еще слова и выражения нам лучше представить Фильку и Панкрата?
О Фильке: ( характеристику из текста): прозвище «Ну тебя», у него такое прозвище, потому что его любимым выражением было «Да ну тебя!». Ещё он был молчаливым, недоверчивым и иногда грубым.
О Панкрате: ( характеристику из текста): он был скорый на работу, сердитый старик. Ребята называли его колдуном. На самом деле он был добрым. Вылечил коня, кормил его и ухаживал за ним.
— Как вы думаете, почему поступок Фильки бабка называет злодейством?
Потому что конь был слаб после войны, и он очень хотел есть,так же он был сильно ранен и Филька ударил его. Это было не правильно.
На что решился Филька, чтобы исправить злодейство?
Филька решился искупить свою вину, помирившись с конём.
3. — Каким мы видим Фильку в начале сказки? Как меняется его поведение? ( подтверждение из текста)
Я считаю, что Филька в начале сказки казался отрицательным героем.
Потому что в начале произведения Филька был безразличным, невнимательным, необщительным, злобным, жестоким.
Я могу подтвердить это тем, что он неуважительно поступает по отношению к коню. Вместо того, чтобы угостить животное хлебом, он бросает еду коню в снег.
Подтверждается эта мысль словами текста: Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» - крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал: - На вас не напасёшься, на христарадников! Вон твой хлеб! Иди, копай его мордой,из-под снега! Иди, копай!
5. — Почему конь простил Фильку?
Филька сделал доброе дело деревне, а ещё он вежливо попросил прощения и дал ему новый хлеб поэтому он простил его.
6. — Кто Фильке заслужить прощение коня?
В этом Фильке Панкрат.
Природа тоже является героем сказки.
— Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий?
В начале сказки говорится: «Зима в этот год стояла теплая». Когда Филька обидел коня, «засвистел пронзительный ветер», поднялась метель. Когда метель затихла, «колючий мороз пошел по деревне».
Люди начали долбить лед около мельницы, и к полудню задул «ровный и теплый ветер». «С каждым часом становилось все теплее». Так менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий.
7.— Как можно было бы назвать эту сказку? Почему автор называет ее «Теплый хлеб»?
Сам автор называет эту сказку «Теплый хлеб». Теплый — значит добрый, сделанный с любовью. По моему, эту сказку ещё можно назвать «Раненный конь».
8. — Чему учит нас эта сказка?
Эта сказка учит нас доброте, сопереживанию ко все живым существам, неотвратимости наказания за злые поступки, учит нести ответственность за причиненный вред, за нанесенные обиды.
Объяснение:
привет) вот надеюсь
Можно лучший ответ :3