1. Какое утверждение верное?
а) Обособление – это выделение главных членов на письме.
б) Обособление – это разделение на письме однородных членов.
в) Обособление – это смысловое и интонационное выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную самостоятельность.
г) Обособление – это постановка любых знаков препинания.
2. Укажите предложение, осложнённое обособленными членами (знаки препинания не расставлены!).
а) На поросшей мхом сосне мелькает пушистый хвост белки.
б) То там то здесь вспыхивали молнии и освещали самые потаённые уголки леса.
в) Октябрьский закат догорал где-то очень далеко внизу на краю земли.
г) На вокзале Толика не встретили ни коллеги ни друзья никто.
3. Найдите соответствия.
А. Слабо мерцали, отражаясь в воде, огни фонарей предложение, осложнённое сравнительным оборотом.
Б. Ночь, спустившаяся на землю, окутала всѐ непроницаемым мраком предложение, осложнённое обособленным приложением.
В. Там, далеко над лесами, зарождалась заря предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.
Г. Весь май, за исключением нескольких ясных и солнечных дней, шли беспрерывные дожди предложение, осложнённое обособленным дополнением.
Д. Лицо у Маши было круглое, точно яблочко предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством.
Е. Со мной был чугунный чайник — единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу предложение, осложнённое обособленным определением.
4. Выберите правильное объяснение постановки запятой в предложении (знаки препинания не расставлены!): Эта трава используется как лекарственное растение.
а) В предложении нужна запятая для обособления сравнительного оборота.
б) В предложении не нужна запятая, так как сказуемое выражено именем существительным с союзом как.
в) В предложении нужна запятая для разделения частей сложного предложения.
г) В предложении не нужна запятая, потому что союз как можно заменить выражением в качестве.
Часть Б.
На реке
1) Тонкая вода отблёскивала солнцем, под водой сверкала галька. 2) Камни, белые и гладкие, резко и светло отражали солнце и жёлтый песок, обозначив былую ширь лесного ручья.3) Отпотевший камыш в заводи был туг, маслянист, густо зелен. 4) Изредка между каменными кругляшами, устилавшими дно тёмным вёртким телом вьюн, косой штриховкой проносились стаи малявок. 5) Лишь одни вётлы, тяжело нависшие с берега, сопротивлялись пожарной силе солнца. 6) В их густой листве, издали почти чёрной, гасли яркие тучи. 7) Пела горлинка. 8) Свою песенку, тонкую и нежную, она прерывала вдруг резким, пронзительным вскриком, а потом как ни в чём не бывало длила тоненькую оборванную ноту.
5. Запишите номера предложений.
6. Укажите номера предложений, осложнённых обособленными определениями.
7. Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством? Запишите его номер.
Часть С.
8. Спишите, расставляя и объясняя знаки препинания.
Длинный костлявый немного сутулый он вопреки уговорам не вмешиваться в это дело медленно шагал по камням и поводя своим горбатым носом словно хищник кидал вокруг себя острые взгляды поблескивал глазами холодными и серыми.
В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.
Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.
Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.
Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим. Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.
Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.
Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.
Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.
Меня послали делать уроки, а мой дед сидел и критиковал филь. Когда ему сказали иди лучше сделать уроки мне он рассердился. Принял это как оскорбление. В итоге он поздно пришел пьяный, кинул ботинком в телевизор! Потом мой папа подрался с моим дедушкой на моих глазах. Деда забрали в полицию, а я плакал!
Надеюсь так)