1. Какое утверждение является неверным.
1) Союзы служат для выражения утверждения в предложениях.
2) Союзы бывают и составные.
3) Союзы служат для связи двух предложений в составе сложного предложения.
4) Союзы бывают сочинительные и подчинительные.
2. Укажите сочинительный союз:
1) когда
2) хотя
3) зато
4) так как
3. Укажите сочинительный союз:
1) также
2) так что
3) потому что
4) оттого что
4. Укажите подчинительный союз:
1) же
2) или
3) ни..., ни
4) чтобы
5. Укажите подчинительный союз:
1) не то ..., не то
2) и
3) пока
4) как …, так и …
6. Укажите подчинительный союз:
1) будто
2) затем
3) куда
4) поэтому
7. Укажите предложение, в котором союз связывает предложения (знаки не расставлены):
1) Мне нужно было пересечь улицу и затем свернуть в переулок налево.(А. Алексин)
2) Телюкову отлично был знаком этот приморский городок и он взял на себя роль экскурсовода. (И. Гребенюк)
3) Болотная овсянка пикала и раскачивалась на одной тоненькой тростинке.(М. Пришвин)
4) Бойкий ветерок подхватил шляпу и начал ее раскачивать.(В. Шустов)
8. Укажите предложение, в котором союз соединяет однородные члены предложения:
1) Либо кто-то из летчиков заблудился, либо начальство прилетело. (И. Гребенюк)
2) Ребята поужинали, но все еще сидели у костра. (В. Рыбаков)
3) Издали можно было видеть, как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярки. (В. Шишков)
4) Если у Григоренко загорелась веранда, дежурный обязательно заметит огонь. (В. Беляев)
9. Укажите предложение с сочинительным союзом:
1) У крайних домиков родного села Аким остановился, чтобы хоть сколько-нибудь заглушит волнение
2) Мальчики миновали деревню, паромную переправу, а лодочника все не было. (А. Рыбаков)
3) Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного моха тощие стебли травы. (В. Астафьев)
4) Вода в заливе стояла на диво белая, будто ее разбавили молоком.(И. Гребенюк)
10. Укажите предложение с подчинительным союзом:
1) Большая пустоватая комната показалась неуютной, хотя все стояло на прежних местах. (Д. Гранин)
2) Низенькую баню с треском и шипением наполнил горячий пар. (В. Шукшин)
3) Ни с тыла, ни с фронта ничто не предвещало атаки. (К. Воробьёв)
4) Единственный, кто мог Мише достать у художника лодку, был Жердяй. (А. Рыбаков)
11. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчиненное.
Каждый день родители ждали…
1) …приезда сына из Петербурга.
2) … что приедет их сын из Петербурга
3) … письма и надеялись на возвращение сына.
4)… и сын приехал из Петербурга.
12. Найдите предложение с составным союзом.
1) Едва начался дождь, ветер усилился месяц, прежде чем я встретился с приятелем.
3) Он требовал, чтобы все ехали вместе.
4) Он подошел к окну, чтобы открыть его.
13. Найдите предложение с союзом.
1) Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться.
2) Я спрятал ветку под кустом, чтобы она не облетела раньше времени.
3) Он ушел, потому что его вызвали на работу.
4) Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды.
НАДЕЮСЬ УДАЧИ
1) Школьный драматический кружок, руководимый
(страд.) артистом городского театра, готовит новую постановку. —
Артист, руководящий (действ.) школьным драматическим кружком,
тщательно разъясняет роль каждому участнику спектакля. 2) Юнна-
ты, проделавшие (действ.) работу по расширению пришкольного
сада, написали о своем опыте в школьную стенгазету. — Большая
работа, проделанная (страд.) юннатами, была подробно описана в
школьной стенгазете. 3) Девушка, прочитавшая (действ.) новую
книгу, рассказывала подругам о своем впечатлении от нее. — Новая
книга, прочитанная (страд.) девушкой, была написана ярко и увлека-
тельно. 4) Новый прибор, изобретенный (страд.) инженером, имеет
большую ценность. — Инженер, изобретший (действ.) новый при-
бор, получил премию. 5) Ветер, гонящий (действ.) облака, не утихал
ни на минуту. — Облака, гонимые (страд.) ветром, быстро неслись
по небу.
Правильное питание человека. Именно пища, основа здоровья которую мы принимаем, обеспечивает развитие и постоянное обновление клеток и тканей организма, является источником энергии, которую наш организм тратит не только при физических нагрузках, но и в состоянии покоя. С пищей в наш организм должно поступать достаточное количество необходимых веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов, минеральных веществ Правильное питание — неотъемлемый элемент здорового образа жизни и залог стабильной работы организма. Ежедневный рацион должен быть разнообразным, полноценным и обеспечивать получение всех важных питательных веществ.