В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
NastyaMeow05
NastyaMeow05
07.04.2020 04:46 •  Русский язык

1. Какое утверждение является неверным?

А. Переходные глаголы сочетаются с существительным, числительным или местоимением в винительном падеже без предлога.
Б. Непереходные глаголы не имеют постфикса -СЯ.
В. Дополнение при переходном глаголе может стоять в родительном падеже: 1) при отрицании; 2) при указании на часть предмета.

2. Найди строку, в которой даны только переходные глаголы.

Как выполнить?
Берите и подставляйте слова к глаголам: например, строить дом( кого? Что?- В.п) – значит переходный глагол, дышать воздухом ( кем? чем?- тв. п) – значит непереходный глагол.

А. Строить, дышать, думать.
Б. Плыть, гулять, бежать.
В. Читать, чинить, писать.

3. Найди строку, в которой даны словосочетания с непереходными глаголами.

А. Любить жизнь, прыгать через забор муку
Б. Отрезать масла, вычесть пять, пишу роман
В. Думать о лете, гордиться собой, прийти на встречу

4. Найди предложение с переходным глаголом.

А. В тумане он не разглядел маяка.
Б. Мы улыбались и радовались жизни.
В. Я завидовал ему «белой» завистью.

Показать ответ
Ответ:
nik22041
nik22041
15.12.2021 17:35
1. Серебряный, деревянный, ветреный.
2. Вещественное, клюквенный, глаженые.
3. Стеклянный, ветряная, безветренный.
4. Подкованный, жеваная, скошенная.

||. 1. Обеденный, гостиный, овсяный.
2. Диванный, кожаный, костяной.
3. Масляный, оловянный, звериный.
4. Крупиный, былинный.

|||.
Вязаный, израненный, исписанный.
Напуганный, чеканный, кошеный.
Рваный, растерянный, сплетеный.
Дареный, прибраный, порваный.

|\/.
Организованный, унесенный.
Исклеванный, ссутуленный
Покоренный, развешенный, отложенный
Осыпанный, усыпанный.

\/.
Обеденый, напечатанный, соленый
Таинственный, багряный, вяленый
Таможенный, стеганый, пересоленый
Вязаный, обветренный, сезонный

\/|.
Принаряженная
Форменная
Топленное в горшочке, подветренная

\/||.
Пойманая, серебряная
Воспитаный
Полотняный, пряный

|Х.
Долгожданный, малоношенный
Быстроприготовленный
Новоявленный
0,0(0 оценок)
Ответ:
10149
10149
10.02.2023 23:56
Забежал я в магазин спецодежды сапоги и перчатки купить для работы в саду. Оплатил покупку, жду, пока упакуют. Занятому человеку кажется, что все вокруг него делается медленно. Собрался было поторопить упаковщицу, но взгляд мой остановился на ее руках. Странно двигались руки ее, как будто были они закреплены в одном положении – ладонями вниз, и она никак не может их повернуть. Я не вдруг сообразил, что в самом деле не может. Мешают длинные красивые акриловые ногти, а главное – золото! На восьми пальцах из десяти были надеты перстни. С камушками и без камушков. Круглые и овальные. Легкие и массивные. Зачем столько? И как с этим добром работать? Стою и думаю: сказать что-нибудь ядовитое или не надо? Промолчал. Но запал мне этот случай в голову, стал присматриваться к женским рукам. Пришел в химчистку, гляжу – у молоденькой приемщицы на пальчиках три перстенька. У кассирши супермаркета – дивный блеск на руках. Тогда и понял: иметь много становится смыслом жизни. Имеющего мало не видят и обходят уважением. Желание «иметь» превращается в болезненную страсть – машина, другая; особняк, дача. Что потом? Улица? Город? Остров? Куда столько? И что в это время происходит с самим человеком, с его бессмертной душой, с его чувствами? Я знаю точно: чем больше дорогих вещей, тем меньше высоких чувств. И я представил, что, приобретая очередную дорогую вещь, человек расплачивается частицей своей души. Ну а душа – это такой сосуд, который не терпит пустоты. На место щедрости, отзывчивости, радушия, доброты, сострадания заступают черствость, завистливость, жадность и самодовольное: «Мы все можем». И вот что еще характерно: демонстрируют такие люди свое «все можем» на детях – с какими мобильниками они ходят по школе, в каких машинах их туда привозят! Ну а сами дети усваивают одно-единственное правило – «дай». У таких детей затормаживается развитие стержневого качества характера – готовность к действию. Вырастает человек безвольный, не достичь чего-либо сам, но с непомерными запросами. В конечном счете, обществу будет «подарен» чистейшей воды эгоист. Эгоизм лежит в основе моды «иметь больше других» и движет ею. С категорией самодовольных, живущих напоказ происходит то же, что и с «прячущимися», - замыкание, отдаление, обособление от людей. А там – от своего народа и от Родины. (По И. Васильеву)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота