1. Какое утверждение является неверным?
А) В СБП предложения связываются в устной речи интонацией.
Б) Смысловые отношения в СБП зависят от содерж входящих в них предложений.
В) Знаки препинания в СБП не зависят от характера смысловых отношений между его частями.
2. Из данных предл. составьте три сложных, используя различные средства связи. (Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома. Лес зовет и манит.)
«Я русский бы выучила только за то», что русская литература создана на этом прекрасном языке. Язык - это история народа, это путь развития цивилизации и культуры. Выдающиеся произведения А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого переведены на большинство языков мира. Но много людей изучают язык для того, чтобы в оригинале прочесть бессмертные творения этих авторов и насладиться красотой, мелодикой русской речи.
Русский язык — язык, созданный для поэзии. Он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков. Знание нюансов языка позволяет выразить самые тонкие чувства, самые волнующие эмоции. Русский язык передать всю гамму чувств, обуревающих человека, обозначить все нюансы и дать возможность быть понятым.
Творческие возможности русского языка неисчерпаемы. Именно из его богатства вырос сверкающий русский народный фольклор - пословицы, загадки, сказки, песни, былины…
Зарубить на носу.
Раньше люди всегда носили с собой не большие палочки, которые назывались "нос", на этих палочках делали засечки, когда хотели что-то запомнить, с тех пор и говорят "заруби себе на носу"
Водить за нос.
Раньше путешественников всегда удивляло как маленькие дети, умело справляются с вирблюдами. Гиганты покорно шли за маленькими детскими ручками, что казалось, что дети держат их за нос.
Заварить кашу.
В конце концов, кашу устроили между двумя городами — в Коломне. От этих хлопотливых каш, в которые втягивался порой весь город, и родилось выражение заваривать кашу (то есть затеять сложное, а иногда и неприятное дело). «Сам кашу заварил, сам и расхлебывай» — сам затеял) что-то хлопотное, сам и выпутывайся.